Электронное правительство
В режиме онлайн через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) оказано 347 видов услуг (рост на 135% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
За отчетный период внедрено 47 сервисов, а к концу года количество сервисов на Едином портале достигнет 370. Платежные процессы всех действующих электронных государственных услуг будут подключены к Единой биллинговой системе.
На сегодняшний день количество пользователей, зарегистрированных на этом портале, превысило 3 миллиона. Также с начала года пользователями в общей сложности 9,5 млн. раз было использовано услугами портала (увеличение на 160 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года).
При этом 155 (рост 375 процентов) электронных государственных услуг предоставляются гражданам и юридическим лицам в мобильном приложении Единого портала.
В целях содействия оказанию государственных услуг жителям и предпринимателям с использованием платформы ЕПИГУ на 1037 объектах почтовой связи в регионах оказано 60 видов государственных услуг.
Также в дополнение к существующим системам и средствам идентификации личности для пользования государственными услугами внедрена система идентификации личности Mobile-ID.
С помощью системы Mobile-ID в процессе использования 61 вида электронных госуслуг на Едином портале будет отменена обязательная практика подтверждения электронной цифровой подписью.
За короткий срок в системе Mobile-ID зарегистрировано более 30 000 пользователей.
С 1 апреля 2022 года в городе Ташкенте и с 1 июля 2022 года отменен порядок выдачи медицинской справки о смерти медицинскими учреждениями, а также введен порядок формирования медицинской справки о смерти через электронную систему , а состояние о смерти свидетельство с изображением QR-кода (матричный штрих-код), выданное медицинскими учреждениями с указанием того, что оно было зафиксировано в органах ЗАГС, приравнивается к свидетельству о смерти с печатью и отказывать в нем категорически запрещается принимать его государственными органами и организациями.
Сегодня в результате комплексной интеграции 19 видов госуслуг начато оказание 6 видов комплексных услуг.
Например, в результате использования комплексной государственной услуги, связанной с регистрацией рождения, регистрацией рождения в комбинированной форме по одному заявлению, постановкой на учет в семейной поликлинике, получением единовременного пособия, у родителей возможно воспользоваться услугами записи ребенка в очередь в детский сад по адресу, который находится в постоянном списке.
Запущены заявки на внесение в единый реестр социальной защиты, пенсионной информации, заявки на пособие и другие услуги. В 2022 году эти сервисы использовались более 200 000 раз, что сэкономило пользователям ненужные затраты и время.
Лицам, достигшим пенсионного возраста, но не имеющим достаточного стажа работы, инвалидам I и II групп, не имеющим стажа работы независимо от возраста, а также матерям-инвалидам, осуществляющим уход за ребенком, предоставлена возможность подать заявление на получение пенсионного возраста. надбавки по возрасту. На сегодняшний день через эту службу назначено более 164 000 надбавок.
На сегодняшний день на Едином портале внедрены 22 услуги, включенные в программу мероприятий, а количество услуг составляет более 340.
В результате разрешения коммерческим банкам и операторам платежных систем предоставлять электронные государственные услуги на Едином портале физическим и юридическим лицам через их мобильные приложения, с соблюдением требований информационной безопасности, в мобильном приложении АО «Зумрад» «Алока Банк» физическим лицам предоставляется информация о транспортном средстве и недвижимости.
С другой стороны, продолжается работа по внедрению 10 видов электронных услуг через мобильное приложение «QVANT», разработанное АТБ «Кишлок Курилиш Банк».