Состоялась пресс-конференция, посвященная ежегодному анализу деятельности «Электронного правительства: основа развития общества»
2022-12-26 18:00:00 / Пресс-конференции
Центр управления проектами электронного правительства регулярно анализирует процессы цифровизации в Узбекистане и внедряет услуги электронного правительства для удобства населения.
С начала года на Едином портале интерактивных государственных услуг (my.gov.uz) запущено 68 новых онлайн-сервисов, а общее количество электронных госуслуг достигло 368. Из них 242 предназначены для предпринимателей, а 225 введены для наших граждан. 240 услуг доступны бесплатно. На все платные услуги при использовании my.gov.uz установлена 10-процентная скидка.
В этом году более 12 миллионов жителей и предпринимателей воспользовались электронными государственными услугами через my.gov.uz.
В 2022 году в мобильном приложении My.gov.uz внедрено 50 видов новых электронных госуслуг, доведя их количество до 160. Из них 22 можно использовать без регистрации, а 92 можно использовать бесплатно.
За 2022 год более 36 миллиардов средств населения были сэкономлены за счет онлайн-использования электронных госуслуг.
В 2022 году количество пользователей единого портала интерактивных госуслуг резко увеличилось и достигло 4 млн (на начало 2022 года - 1,1 млн).
Таким образом, экономятся время и деньги наших граждан, а прямые визиты в государственные учреждения постепенно сокращаются.
В этом году усилено внимание к совершенствованию услуг в социальной сфере. В частности, установлена 50-процентная скидка на госпошлину за оказание услуг my.gov.uz инвалидам I и II групп, внесенным в «Единый реестр социальной защиты».
Кроме того, с 1 октября 2022 года действует система «упреждающего» назначения пособий, выплачиваемых детям-инвалидам до 18 лет и детям до 18 лет, страдающим заболеваниями, вызванными вирусом иммунодефицита человека, а также введены алиментные пособия, не требующие от граждан дополнительных документов. На сегодняшний день через эту систему назначено более 3000 надбавок.
В 2022 году ТОП-3 наиболее используемых населением услуг через my.gov.uz: Устройство ребенка в государственное дошкольное учреждение (+400 тыс.), Знание кредитной истории (+267 тыс.), Получение разрешения на тонировку стекол автомобиля ( +160 тысяч).
ТОП-3 услуг, наиболее используемых предпринимателями: Внесение договорных данных, связанных с ВЭД (+128 тыс.), Получение лицензии на перевозку пассажиров и грузов на международных маршрутах автомобильным транспортом (+81 тыс.), Заявка на согласование проектно-сметные документы (+39 тыс.).
Согласно гендерной статистике, использование My.gov.uz составило 57,6% у мужчин и 42,4% у женщин. Наибольшее количество пользователей по возрастной группе — 25-34 года (33,6%).
На основе сотрудничества с коммерческими банками установлена возможность использования 7 видов электронных государственных услуг через мобильное приложение «Анор мобайл» и 5 видов через мобильное приложение «КВАНТ».
Единая система идентификации - OneID играет важную роль в обмене информацией в системе электронного правительства. Количество пользователей системы достигло 7 миллионов, а количество регистрирующихся — более 4000 в день. Для того, чтобы облегчить пользование госуслугами, создана возможность идентификации через систему MobileID.
В сентябре создан Единый центр хранения и обработки данных Центра управления проектами электронного правительства.
Этот центр, имеющий сертификат TIER-III, выданный Международным институтом Uptime, служит для снижения затрат государственных органов на хранение данных и техническую поддержку, а также для повышения качества услуг, предоставляемых гражданам и предпринимателям.
В этом году Узбекистан поднялся на 18 позиций и занял 69-е место среди 193 стран в рейтинге «Электронное правительство», проводимом ООН (в 2020 году было 87-е место).
В рейтинге GovTech Всемирного банка сектор правительства и государственных услуг поднялся на 37 позиций (43-е место из 198 стран), а цифровые навыки и инновации в сфере государственных услуг поднялись на 65 позиций (4-е место заняла руна).
Согласно анализу 2022 года «Начало открытых данных», Узбекистан занимает 4-е место среди 201 страны мира по открытым источникам данных и их количеству (при 124 открытых источниках данных).
При этом в 2023 году на Едином портале будут запущены новые сервисы для создания большего удобства для жителей и субъектов хозяйствования. Например, подача заявления на онлайн-поступление в 1-й класс, получение льготной транспортной карты, предоставление информации об истории недвижимости и т. д. Работа по упрощению установленных сервисов будет продолжена.
С нового года в ряды электронных госуслуг планируется включить «проактивные» сервисы. Кроме того, запрос документов и сведений, требуемых государственными органами и организациями, планируется дополнительно сократить и довести до минимального уровня.
Также основное внимание будет сосредоточено на увеличении количества услуг в мобильном приложении my.gov.uz, будет запущено предоставление услуг для коммерческих организаций.
Ответы на вопросы журналистов чиновники представили в ходе пресс-конференции.
