Порядок подачи обращения в налоговые органы
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение (далее — Положение) в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» (далее — Закон) определяет порядок работы с обращениями физических и юридических лиц (далее — обращения) в государственных органах, государственных учреждениях (далее — государственные органы) и организациях с государственным участием (далее — организации), а также их должностных лиц.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, административном судопроизводстве, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, экономическим процессуальным и иными законодательными актами;
взаимную переписку государственных органов, организаций, а также их структурных подразделений.
3. В соответствии с Законом в Положении применяются следующие основные понятия:
заявление — обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов;
предложение — обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности;
жалоба — обращение с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов;
анонимное обращение — обращение, в котором не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также электронное обращение, не позволяющее его идентифицировать, либо письменное обращение, не подтвержденное подписью;
дубликат обращения — копия обращения одного и того же физического или юридического лица;
повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же физического или юридического лица, в котором обжалуется или иным образом выражается несогласие с решением, принятым по предыдущему обращению, а также сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если к моменту поступления повторного обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения;
электронное обращение — обращение, поданное в установленном порядке посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе размещенное на официальном веб-сайте государственного органа, организации, за исключением устных обращений, поданных с использованием информационно-коммуникационных технологий в режиме реального времени;
публичный прием — действие руководителя или иного уполномоченного на это должностного лица государственного органа, организации по принятию обращений на публичных встречах с физическими лицами и представителями юридических лиц;
видео-конференц-связь — интерактивное взаимодействие нескольких удаленных абонентов в режиме реального времени с возможностью обмена аудио- и видеоинформацией, с использованием информационно-коммуникационных технологий;
организация с государственным участием — коммерческая организация, в уставном фонде которой имеется государственная доля, либо некоммерческая организация, созданная или учрежденная полностью или частично государственным органом.
выездной прием — комплекс организационных и других мероприятий, связанных с приемом физических лиц и представителей юридических лиц, осуществляемых с выездом на места руководителей государственных органов и государственных организаций на основе утвержденных графиков.
(пункт 3 дополнен абзацем двенадцатым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2018 года № 1061 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2018 г., № 09/18/1061/2406)
4. Обращения могут подаваться в устной, письменной либо в электронной форме в виде заявления, предложения или жалобы.
Обращения независимо от их формы и вида имеют равное значение.
Обращения, поступившие на телефоны доверия, «горячие линии» государственных органов, организаций, учитываются, регистрируются и рассматриваются в качестве устных обращений в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Обращения, поступившие через официальный веб-сайт государственного органа, организации или на официальный адрес электронной почты государственного органа, организации, регистрируются в форме электронных обращений и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Обращения, поступившие через Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан, Правительственный портал Республики Узбекистан в сети Интернет (далее — Правительственный портал), регистрируются в форме электронных обращений и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с учетом требований Положения о Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 3 июня 2016 года № 188.
Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом и настоящим Положением.
Обращения могут подаваться на государственном и других языках.
При помощи данной ссылки Вы можете отправить свое обращение в Налоговый комитет при Кабинете Министров Республики Узбекистан
