Сборник вопросов для офицеров воинских формирований
По юриспруденции
- Что вы понимаете под "Основным законом" как государственным символом?
- Дайте определение понятию "Социальное государство".
- Что вы понимаете под "Правовым государством", перечислите его признаки?
- Что вы понимаете под "Государственным суверенитетом"?
- Опишите взаимосвязь конституционного права с другими отраслями права.
- Расскажите о праве и его признаках.
- Какие отрасли права существуют в Республике Узбекистан и назовите их особенности?
- Что изучает конституционное право как основная отрасль права?
- Что вы понимаете под нормами конституционного права, приведите примеры?
- Разъясните принципы внешней политики Республики Узбекистан?
- Что вы понимаете под "межнациональным и межконфессиональным согласием" согласно Конституции Республики Узбекистан?
- Что вы знаете о преамбуле Конституции Республики Узбекистан?
- Объясните порядок внесения изменений в Конституцию Республики Узбекистан.
- Какие правовые документы принимает Кабинет Министров Республики Узбекистан, дайте им характеристику?
- Назовите виды уголовных наказаний.
- Перечислите основные принципы Конституции Республики Узбекистан.
- Назовите основные принципы государственного суверенитета.
- Какими элементами владеет Республика Узбекистан в качестве суверенного государства?
- Дайте определение термину "народовластие".
- Что вы понимаете под "демократией"?
- Какие формы демократии существуют, объясните их?
- Что вы понимаете под "референдумом"?
- Какие вопросы ставятся на референдум в Республике Узбекистан?
- Что вы понимаете под "принципом разделения власти"?
- Что вы знаете о республиканской форме правления?
- Построение и деятельность каких общественных объединений запрещается?
- В каких случаях назначается дисциплинарное взыскание, и какие виды дисциплинарных взысканий существуют?
- Перечислите основные принципы внешней политики Республики Узбекистан.
- Каково значение Вооруженных Сил Республики Узбекистан как важного признака государства?
- Перечислите личные права и свободы согласно Конституции Республики Узбекистан.
- Перечислите политические права согласно Конституции Республики Узбекистан.
- Расскажите об экономических и социальных правах согласно Конституции Республики Узбекистан.
- Каковы различия между правом и свободой?
- Объясните понятие "Гендерное равенство", какая работа проводится в нашей стране по данному напралению?
- Что вы понимаете под термином "Право на неприкосновенность"?
- Дайте определение понятию "Свобода слова".
- Что подразумевается под "светским государством"?
- Что вы понимаете под термином "Право на труд"?
- Что вы понимаете под "видами соучастия в преступлении"?
- Что вы понимаете под "правом на социальное обеспечение"?
- Что вы понимаете под "вынесением законопроектов на всенародное обсуждение"?
- Объясните разницу между митингом и демонстрацией?
- Для чего нужно гражданство человеку?
- Какие правовые ограничения существуют для лиц без гражданства?
- Объясните порядок получения гражданства.
- Объясните основания для утраты гражданства.
- Перечислите основные обязанности граждан Республики Узбекистан.
- Перечислите основные и дополнительные виды уголовных наказаний.
- Что вы понимаете под “Политическими партиями” и сколько политических партий существют в нашей стране?
- Расскажите, кто не сможет стать членом политической партии?
- Назовите условия заключения брака и обстоятельства, при которых заключение брака запрещено.
- Что вы понимаете под формой государственного устройства?
- Перечислите абсолютные полномочия Законодательной палаты Республики Узбекистан.
- Что вы понимаете под правом законодательной инициативы?
- В соответствии со статьей 98 Конституции Республики Узбекистан, кто имеет право законодательной инициативы?
- Назовите полномочия Президента Республики Узбекистан в соответствии со статьей 109 Конституции Республики Узбекистан.
- Какую задачу выполняет Кабинет Министров Республики Узбекистан?
- Назовите основные задачи судебной системы Республики Узбекистан.
- Что такое "презумпция невиновности"?
- Что вы знаете о "Праве Миранды"?
- Что вы понимаете под "избирательной системой", и какие избирательные системы вы знаете?
- Из чего состоят основные задачи органов прокуратуры Республики Узбекистан?
- Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Узбекистан, и какие полномочия ему предоставлены?
- Дайте определение слову "Омбудсман".
- Что вы понимаете под "дисциплинарным правонарушением"?
- Что вы понимаете под "злоупотреблением властью или должностными полномочиями"?
- Какими правами обладает независимое государство?
- В чем заключаются основная идея и цель реформ, осуществляемых в нашей стране в последние годы?
- Какие права вернула независимость Республике Узбекистан?
- Что вы понимаете под "функциями государства"?
- На какие типы делятся государства по форме правления?
- Опишите понятие и сущность "государственного органа".
- Что вам известно о реформах, проведенных в последние годы по последовательной демократизации и либерализации судебно-правовой системы в Республике Узбекистан?
- Какие виды правонарушений существуют?
- Что вы понимаете под термином "правоохранительный орган", и какие органы входят в эту систему?
- Расскажите о составных элементах получения взятки.
- Опишите сущность и значение Вооруженных Сил Республики Узбекистан.
- Что вы понимаете под "Военной службой"?
- Что вы понимаете под термином "наказание", опишите его цель и сущность?
- Что вы знаете об институте президентства?
- Расскажите о сроке действия дисциплинарного взыскания и порядке его оформления.
- Что вы понимаете под "вменяемостью"?
- Опишите систему исполнительной власти Республики Узбекистан.
- Какие мнения о свободе совести изложены в Конституции Республики Узбекистан?
- Дайте определение слову "коррупция" и выскажите свое мнение о ней.
- Дайте определение понятию "правосознание".
- Дайте определение понятию "правовая культура".
- Что вы понимаете под "этикой", объясните ее суть.
- Расскажите о структуре Конституции Республики Узбекистан.
- Что вы понимаете под правом обращения с заявлениями, предложениями и жалобами в уполномоченные органы?
- Объясните различия между понятиями "правоспособность" и "дееспособность".
- Дайте определение понятиям "физическое лицо" и "юридическое лицо".
- Что вы понимаете под "умственной неполноценностью"?
- Дайте определение понятию "трудовой договор".
- Дайте определение понятиям "трудовое право" и "трудовые отношения".
- К каким последствиям может привести "неуважение к праву"?
- Что вы понимаете под "принципом гуманизма"?
- Назовите органы государственной власти и управления?
- Что вы понимаете под наказанностью, ответственностью и наказанием?
- Что вы понимаете под формой государственного устройства?
По воспитанию
- Что вы понимаете под термином "нация"?
- Что вы можете рассказать о книге, как источнике знаний?
- Что вы понимаете под "духовностью"?
- Дайте определение понятию "воспитание" и на что следует обратить больше внимания в воспитании ребенка?
- Что вы знаете о государственном флаге Республики Узбекистан?
- Дайте определение понятию "Родина", и объясните, как великий просветитель Абдулла Авлони трактовал это слово.
- Кто составляет узбекский народ, и что вам известно о нем?
- Кто был нашим соотечественником, проявившим мужество в борьбе против Чингисхана и поразившим его, и что вы о нем знаете?
- С какого года в нашей стране отмечается "9 мая – День памяти и почестей", и с какой целью был организован этот праздник?
- Что вы понимаете под "Ценностью мира"?
- Что вы понимаете под "чувством Родины"?
- Кого вы понимаете под "ученым", и каких мыслителей вы знаете, которые добавляли к своим именам названия мест своего рождения, чтобы чувство Родины поддерживало их в каждом деле и на каждом шагу?
- В какие годы на территории бывшего СССР были осуществлены ужасные массовые политические репрессии, и какое влияние это оказало на Узбекистан?
- Дайте определение понятию "семья" и что вы знаете о столпах семьи?
- Какие эпосы народов мира и нашего народа, посвященные таким темам, как мужество, самоотверженность и доброта, вы знаете?
- На каком девизе жил наш великий полководец Амир Темур, считая справедливость главным критерием во всех областях, и что он написал об этом в своей книге "Уложения"?
- Объясните идею "Узбекистан - единая Родина".
- Дайте разъяснению понятию "народ".
- Какие государства процветали на территории нашей страны в древности?
- Что вы знаете о "Джадидском движении" и его основной цели?
- Что вы понимаете под "идеей мира в стране"?
- Что вы понимаете под "официальными символами" и перечислите официальные символы нашей Родины?
- Что вы понимаете под "узбекской национальной государственностью"?
- Что вы понимаете под термином "национальная ценность"?
- Что вы понимаете под "патриотизмом"?
- Расскажите о произведениях и ценных мыслях нашего великого просветителя Абдуллы Авлони о воспитании.
- Что вы понимаете под "идеей свободы"?
- Что вы понимаете под "созидательными идеями"?
- Что вы понимаете под "разрушительными идеями"?
- Дайте определение понятиям "историческая память" и "манкурт".
- Какой мыслитель, выходец из древней Хорезмской земли, заслужил высокое признание "Джаруллах", что означает "Сосед Аллаха" за свои несравненные заслуги в науке и просвещении?
- Кто является автором "Канона врачебной науки", и что вы знаете об этом труде?
- Что вы понимаете под "стратегическим путем"?
- В каких городах мира установлены памятники Алишеру Навои, султану слова и нашему предку-мыслителю?
- Что вы можете сказать о нашей национальной ценности — нашем языке?
- Что вы понимаете под "общечеловеческими ценностями"?
- Что вы знаете о подвиге нашего предка Джалолиддина Мангуберди?
- Перечислите силы, которые пытаются повлиять на молодежь сегодня, тем самым нанося ущерб будущему страны, и что вы считаете наиболее эффективным способом борьбы с ними?
- Что такое "здоровье" и сколько его видов существует?
- Что вы понимаете под термином "идея"?
- Расскажите о народном эпосе "Алпамыш" и его воспитательном значении.
- Что вы понимаете под "духовностью"?
- Что вы понимаете под "внутренним миром человека" и от чего, по вашему мнению, зависят качества внутреннего мира?
- Что вы понимаете под "волей"?
- Выскажите свое мнение о том, какие пороки могут погасить совесть в человеке и постепенно превратить его в бессовестного человека?
- Что такое "мысль" и сколько существует типов мыслей в зависимости от желаний и намерений людей?
- Как формируется национальная идея, и кто ее создатель?
- Что вы понимаете под "идеей справедливости"?
- Расскажите о произведении султана царства слова и нашего предка-мыслителя Алишера Навои, состоящем из пяти эпосов, и его значении.
- Что вы понимаете под "тоталитарной идеологией"?
- В какой книге отражено правило "Благая мысль, доброе слово, доброе дело", и объясните значение?
- Кто автор мудрости "Пусть твое сердце будет с Аллахом, а руки - в труде", и какую мысль выражает эта мудрость?
- Дайте определение понятиям "большевизм" и "атеизм".
- Дайте определение понятиям "полиэтнический" и "моноэтнический".
- Что вы понимаете под "духовной угрозой"?
- Что вы понимаете под "религиозным догматизмом"?
- Что вы понимаете под термином "экстремизм"?
- Что вы понимаете под термином "терроризм"?
- Кто автор "Кутадгу билиг", расскажите о нем?
- Что вы понимаете под "эгоизмом"?
- Что вы понимаете под термином "местничество"?
- На стенах какого сооружения написаны слова нашего великого предка Амира Темура: "Кто сомневается в нашей мощи, пусть посмотрит на построенные нами здания"?
- Кто автор изречения "Равнодушие к языку – безразличие к народу", объясните его значение?
- Что вы понимаете под "идеологической картиной мира"?
- Какими средствами сегодня распространяются идеологические атаки?
- Что вы понимаете под "атаками под видом массовой культуры"?
- Что вы понимаете под термином "идеологический полигон"?
- Между какими силами сегодня можно наблюдать обострение борьбы в идеологической картине мира?
- Что вы понимаете под "идеологическим иммунитетом"?
- Что вы понимаете под "свободомыслием"?
- Что вы понимаете под "идеологическим вакуумом"?
- Что вы знаете о нашей национальной ценности - нашем языке?
- Что вы понимаете под "идеологической профилактикой"?
- Расскажите о произведении "Турецкий Гулистан или Этика" и его авторе.
- Расскажите о жизни, творчестве и известных мыслях Абдурауфа Фитрата о воспитании.
- Через какие источники формируется духовность человека?
- Что вы понимаете под идеализмом?
- Перечислите наших предков, которые проявили беспримерную преданность делу повышения образования и культуры нашего народа в начале XX века и освобождения его экономической и политической жизни от захватчиков.
- Расскажите о жизни и творчестве Махмудходжи Бехбуди.
- Расскажите о жизни и творчестве Абдуллы Авлони.
- Что вы понимаете под словосочетанием "От национального возрождения к национальному прогрессу"?
- Как бороться с чуждыми обществу идеями?
- Государственные символы Узбекистана это...?
- Что вы понимаете под "межнациональнцым согласием"?
- Каковы методы внедрения идеологии национальной независимости в сознание и сердца нашего народа?
- Кто был мыслителем, боровшимся против монголов под лозунгом "Или Родина, или славная смерть"?
- Что вы понимаете под "идеей совершенного человека"?
- Когда произошел Ренессанс Тимуридов, и кто внес неоценимый вклад в развитие науки в этот период?
- Кто удостоен звания "Самый известный философ и ученый-энциклопедист исламского мира и один из величайших мыслителей человечества"?
- Кто такие миссионеры и какова их основная цель?
- Какие идеи служат прогрессу?
- Дайте определение понятию национального интереса.
- Что такое глобализация идеологических процессов?
- Что такое идеологическая профилактика?
- Что такое радикализм?
- Что вы понимаете под геостратегическими интересами?
- Что такое религиозная толерантность?
- В чем заключается главная стратегическая цель Независимого Узбекистана?
- Перечислите пороки, противоречащие духовности.
- Дайте определение понятиям "историческая память" и "манкурт".
