ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
Через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) налажено оказание 347 видов услуг в онлайн-формате (рост на 135% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). За отчетный период было внедрено 47 услуг, а к концу года количество услуг на Едином портале будет доведено до 370.
Все процессы оплаты внедряемых электронных государственных услуг будут подключены к Единой биллинговой системе. На сегодняшний день количество пользователей, зарегистрированных на этом портале, превысило 3 миллионов. Кроме того, пользователи использовали сервисы портала в общей сложности 9,5 млн. раз с начала года (рост на 160% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Вместе с этим, в мобильном приложении Единого портала населению и юридическим лицам предоставляется 155 электронных государственных услуг (рост на 375%). В целях создания удобств в оказании государственных услуг населению и предпринимателям в 1037 объектах почтовой связи, расположенных в регионах, налажено предоставление 60 видов государственных услуг с использованием платформы ЕПИГУ. Также, в дополнение к существующим системам и средствам идентификации личности для получения государственных услуг, внедрена система идентификации физического лица Mobile-ID.
Отменяется практика обязательного подтверждения электронной цифровой подписью при использовании 61 вида электронных государственных услуг на Едином портале с помощью системы Mobile-ID. За короткий период в системе Mobile-ID зарегистрировались более 30 тысяч пользователей. С 1 апреля 2022 года в городе Ташкенте, а с 1 июля 2022 года на всей территории республики отменен порядок выдачи медицинских свидетельств о смерти медицинскими учреждениями, введен порядок формирования медицинской справки о смерти только через электронную систему, а справка с изображением QR-кода (матричного штрих-кода), выданная медицинскими учреждениями о регистрации смерти в органах записи актов гражданского состояния, приравнивается к гербовому свидетельству о смерти, отказ в приеме государственными органами и организациями категорически запрещен.
На сегодняшний день в результате комплексного объединения 19 видов государственных услуг налажено оказание 6 видов услуг в композитной форме. Например, при использовании комплексной государственной услуги, связанной с регистрацией рождения, можно одновременно, по одному запросу, получить несколько услуг в композитной форме: регистрация рождения, постановка на учет в семейной поликлинике, оформление единовременного пособия, регистрация по месту постоянного жительства родителей и постановка ребенка в очередь в детский сад. Запущены такие услуги, как подача заявления на включение в Единый реестр социальной защиты, получение информации о пенсии, подача заявления на назначение пособия и другие. Эти услуги были использованы более 200 000 раз в течение 2022 года, что сэкономило дополнительные расходы и время пользователей. Лица, достигшие пенсионного возраста, но не имеющие достаточного стажа работы, лица с инвалидностью I и II групп, не имеющие стажа работы, независимо от возраста, и матери, ухаживающие за ребенком-инвалидом, могут подать заявление на получение пособия по возрасту через услугу подачи заявления на назначение пособия на Едином портале интерактивных государственных услуг. На сегодняшний день через эту службу назначено более 164 тысяч пособий.
В настоящее время 22 услуги, включенные в программу мероприятий, внедрены на Едином портале, и их количество превышает 340. В результате разрешения коммерческим банкам и операторам платежных систем оказывать физическим и юридическим лицам электронные государственные услуги через свои мобильные приложения на Едином портале с соблюдением требований информационной безопасности, в мобильном приложении "Zoomrad" АК "Алока банк" физическим лицам предоставляется информация, связанная с автотранспортными средствами и недвижимостью. В свою очередь, АКБ "Кишлок курилиш банк" продолжает работу по внедрению 10 видов электронных услуг через мобильное приложение "QVANT".
