II международная научно-практическая конференция на тему ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА МАКОМ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
2024-06-28 11:25:00 / Пресс-релизы
ПРИГЛАШЕНИЕ И ПРОГРАММА
28-29 июнь, 2024 г
II международная научно-практическая конференция на тему
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА МАКОМ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Уважаемый(ая)_____________________________________
Приглашаем Вас на II Международную научно-практическую конференцию на тему “Теоретические и практические основы искусства маком: проблемы и решения”.
Конференция начинается 28 июня 2024 года в 10:00 в Джизакская область, город Зомин конференц зал “Богишамол”
Zoom ID: 399 942 7532
Zoom Link: https://us05web.zoom.us/j/3999427532?pwd=VP2hGS3rXbK58G1Pwl4d7mLratDK2H.1
Код доступа Zoom: 1
28 июня 2024 года
С 8.30 – регистрация участников конференции.
9.00-10.00 – Кофе-брейк и презентация инновационных, научных и креативных разработок.
ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Модераторы:
Рустамбек АБДУЛЛАЕВ - профессор Государственной консерватории Узбекистана, доктор искусствоведения.
Соибжон БЕГМАТОВ – профессор Института узбекского национального музыкального искусства им. Юнуса Раджаби, кандидат искусствоведения.
Секретарь:
Асатилло СУННАТИЛЛАЕВ – Заведующий отделом исследований, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров Института узбекского национального музыкального искусства им. Юнуса Раджаби, доцент.
10.00 – ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Приветствие участникам конференции
- НАЗАРБЕКОВ Озодбек Ахмадович – Министр культуры Республики Узбекистан, ректор Института узбекского национального музыкального искусства им. Юнуса Раджаби.
- МИCУЛЕСCУ Симона Мирела – Президент Ассамблеи ЮНЕСКО.
- САЛИЕВ Эргаш Алибекович – Хаким Джизакской области.
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
(Регламент для выступления докладчиков 10 минут)
- НАУКА О МАКОМАХ XXI ВЕКА: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Рустамбек АБДУЛЛАЕВ – доктор искусствоведения, профессор (Узбекистан).
- ВЗАИМОСВЯЗЬ УЙГУРСКОЙ МУЗЫКИ С ИСТОРИЕЙ
Рейчел ХАРРИС – профессор этномузыковедения Школы востоковедения и африканистики при Лондонском университете (SOAS) (Англия.)
- ШАШМАКОМ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СИМВОЛ ДУХОВНОГО ЕДИНСТВА ТАДЖИКСКОГО И УЗБЕКСКОГО НАРОДОВ
Аслиддин НИЗАМОВ – доктор искусствоведения, заведующий отделом искусствознания Национальной Академии наук Таджикистана (Таджикистан).
- КОФЕ - БРЕЙК
- МАСТЕР-КЛАСС. “ТРАДИЦИИ БУХАРСКОГО МАКОМНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА”.
Талиб ТЕМИРОВ, Эшпулат ОРТИКОВ – педагоги Бухарской специализированной школы-интернат искусства маком им. Абдурауфа Фитрата (Узбекистан).
- ИЗ ИСТОРИИ И ПРАКТИКИ ВОКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА МУГАМА.
Санубар БАГИРОВА – доктор философии по искусствоведению, заслуженный деятель искусств Азербайджана (Азербайджан).
- ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА МУГАМА В НАСЛЕДИИ БЮЛЬБЮЛЯ
Лала ГУСЕЙНОВА – доктор философии по искусствоведению, профессор, Заслуженный деятель искусств Азербайджана, Проректор по научной работе Азербайджанской Национальной Консерватории (Азербайджан).
- БЕЛУДЖСКИЙ ЖАНР ЗАХИРИГ, МЕЖДУ МАКОМОМ И РАГОЙ
Жан ДЮРИНГ – профессор НЦНИ (Национальный центр научных исследований (CNRS)). Старший научный сотрудник Национального центра научных исследований (Франция).
- УНИКАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК О МАКОМАХ
Аскарали РАДЖАБОВ – Заведующий отделом истории искусств Института истории, археологии и этнографии им. Ахмада Дониша Национальной академии наук Таджикистана, Заслуженный деятель искусств Таджикистана доктор исторических наук, профессор (Таджикистан.)
- МАСТЕР – КЛАСС. “ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТРАДИЦИИ ХОРЕЗМСКИХ МАКОМОВ”.
Рустам БОЛТАЕВ – доцент Ургенчского государственного университета, Ачилбек МАТЧОНОВ – преподаватель Хорезмской специализированной школы-интерната по искусству маком (Узбекистан).
- О СВОЕБРАЗИИ ЗВУКОРЯДА ЦИКЛА “ШАШМАКОМ”.
Сойибжон БЕГМАТОВ – профессор, кандидат искусствоведения Института узбекского национального музыкального искусства им. Юнуса Раджаби (Узбекистан).
14:00-15:00 ОБЕД
- МАСТЕР-КЛАСС. “ФЕРГАНО-ТАШКЕНТСКИЕ МАКОМЫ: ВИДЫ, ТРАДИЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА”.
Рифатилла КАСИМОВ – профессор Института узбекского национального музыкального искусства им. Юнуса Раджаби. (Узбекистан)
- МАКОМ КАК КОГНИЦИЯ: ЯЗЫК МУЗЫКИ – КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ – ГЕШТАЛЬТ
ГЮЛЬТЕКИН ШАМИЛЛИ – доктор искусствоведения, Ведущий научный сотрудник Государственный институт искусствознания (Россия).
- О ПРОБЛЕМЕ КОМПОЗИЦИОННОГО СТРОЕНИЯ “САРАXБОРИ РОСТ” СИСТЕМЫ ШАШМАКОМ
Абдували АБДУРАШИДОВ – кандидат искусствоведения, профессор Института узбекского национального музыкального искусства им. Юнуса Раджаби (Узбекистан).
- ИССЛЕДОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА “РОК” В УЙГУРСКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКЕ И ЕГО СХОДСТВА С ТУРЕЦКОЙ МУЗЫКОЙ
Исмаил Хакки ГЕРЧЕК – и.о. профессора кафедры турецкой художественной музыки Государственной консерватории турецкой музыки Университета Ататюрка (онлайн) (Турция).
- ИЗ ИСТОРИИ ВОКАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ФЕРГАНО-ТАШКЕНТСКИХ МАКОМОВ.
Азизжон ЗОКИРОВ – доцент Института узбекского национального музыкального искусства им. Юнуса Раджаби. (Узбекистан)
- СОЗДАТЕЛЬ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО МУГАМА: ДРЕВНЕЕ ПЛЕМЯ МУГ
Аббасгулу НАДЖАФЗАДЕ - доктор искусствоведения, профессор Азербайджанской Национальной Консерватории. (Азербайджан).
- ИКА ДЛЯ ТАРКИША ИЛИ ТАРАБА? ТЕМПО-РИТМИЧЕСКАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ В АРАБСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МУЗЫКЕ
Саид КОРДМАФИ – преподаватель Школы востоковедения и африканистики при Лондонском университете (SOAS) (Англия).
- июня, 2024 года
Модераторы:
Аслиддин НИЗАМОВ – доктор искусствоведения, заведующий отделом искусствознания Национальной Академии наук Таджикистана (Таджикистан).
Александр ДЖУМАЕВ – Старший научный сотрудник Научно-исследовательского института культурологии и нематериального культурного наследия, кандидат искусствоведения, культуролог (Узбекистан).
Секретарь:
Асатилло СУННАТИЛЛАЕВ – Заведующий отделом исследований, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров Института узбекского национального музыкального искусства им. Юнуса Раджаби, доцент (Узбекистан).
- МАСТЕР-КЛАСС. “ТРАДИЦИИ И ПРАВИЛА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА ШАШМАКОМ”.
Абдували АБДУРАШИДОВ – кандидат искусствоведения, профессор Института узбекского национального музыкального искусства им. Юнуса Раджаби (Узбекистан).
- К ПРОБЛЕМЕ РЕКОНСТРУКЦИИ “СТАРОЙ ЭСТЕТИКИ МАКОМАТА” И ЕЕ ЗНАЧИМОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Александр ДЖУМАЕВ – Старший научный сотрудник Научно-исследовательского института культурологии и нематериального культурного наследия, кандидат искусствоведения, культуролог (Узбекистан).
- АВАЗ: МАКАМ ИРАНСКОЙ МУЗЫКИ
Мохсен МОХАММАДИ – (PhD) этномузыковед, доктор Калифорнийского университета. Лос-Анджелес (США).
- К ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧАСТИ БАРДАШТ В АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ МУГАМ-ДАСТГЯХЕ
Фардин МАXАММАДЗАДЕ – преподаватель и докторант Азербайджанской Национальной Консерватории. Руководитель студенческого научного общества, Лала ГУСЕЙНОВА – доктор философии по искусствоведению, профессор, Заслуженный деятель искусств Азербайджана, Проректор по научной работе Азербайджанской Национальной Консерватории. (Азербайджан).
- ЕЩЁ РАЗ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ БУХАРСКОЙ ШКОЛЫ МАКОМОВ В СТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ШАШМАКОМА
Фарогат АЗИЗИ – доктор искусствоведения, профессор. Таджикская национальная консерватория им. Т.Сатторова (онлайн) (Таджикистан).
- ВКЛАД СОТРУДНИКОВ ИНСТИТУТА ИСКУССТВОЗНАНИЯ В ИЗУЧЕНИЕ МАКОМАТА
Дилором КАРОМАТ – (PhD), Ведущий научный сотрудник Института истории искусств Академии наук Республики Узбекистан (Узбекистан).
- КОФЕ - БРЕЙК
- “БУХАРСКИЙ ШАШМАКОМ: К 100-ЛЕТИЮ ПЕРВОЙ НОТНОЙ ЗАПИСИ ЦИКЛА”
Равшан ЮНУСОВ – кандидат искусствоведения, профессор, Института узбекского национального музыкального искусства им. Юнуса Раджаби (Узбекистан).
- ТЕМА НАВРУЗА В УЗБЕКСКИХ МАКОМАХ
Шахноза АЙХОДЖАЕВА – кандидат искусствоведения, доцент Государственной консерватории Узбекистана, (Узбекистан).
- МУГАМ АЗЕРБАЙДЖАНА В АСПЕКТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Сехрана КАСИМИ – Ведущий научный сотрудник отдела истории и теории музыки Института архитектуры и искусства НАНА, доктор философии наук в области искусствоведения, доцент кафедры азербайджанской литературы (онлайн) (Азербайджан).
- СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРИИ МАКОМА И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ, РАЗВИТЫХ В ТУРЕЦКОЙ МУЗЫКЕ С XII ПО ХХ ВЕК.
Несрин ФЕЙЗИОГЛУ – профессор кафедры турецкой художественной музыки, доктор Государственной консерватории турецкой музыки Университета Ататюрка. (Турция).
- ИЗ ИСТОРИИ БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА
Бахтиёр АШУРОВ – PhD доцент Узбекской государственной консерватории (Узбекистан).
- ВОПРОСЫ ФОРМАОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКСКИХ И КАШМИРСКИХ МАКОМАХ
Нилуфар БОТИРОВА – докторант Института узбекского национального музыкального искусства им. Юнуса Раджаби. (Узбекистан)
- РАЗВИТИЕ СТИЛЯ СОЧИНЕНИЯ ТРАДИЦИОННОГО АРАБСКОГО ПЕСНОПЕНИЯ: НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗЦА МУВАШАХ.
Ашраф АБДУЛРАХМАН – доцент высшего института искусств Каирской академии искусств, (PhD) (Египет).
- ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ СВЯЗИ В МУГАМЕ РАСТ: ОТ МУЗЫКИ К ДВИЖЕНИЮ
Сашар Зариф – научный сотрудник Центра азиатских исследований Йоркского университета (Канада).
13.00-13.30 – Выступающим с предложениями и коментариями:
(Регламент выступления 5 минут)
13.30-14.00 – закрытие конференции