Внедрен электронный механизм утверждения ситуационных карт экологических проектов
2024-08-15 15:00:00 / Новости
Согласно этому, соответствующим приказом министра экологии внедрен электронный механизм утверждения ситуационных карт проектов, представляемых на экологическую экспертизу.
Утверждение ситуационных карт, представляемых на экологическую экспертизу, на основе достоверных и точных данных обеспечивается ответственными сотрудниками региональных управлений Министерства экологии.
После внесения заказчиком проектной документации в электронном виде через программу Государственного центра экологической экспертизы eco-service.uz, формируется заявка, которая автоматически отправляется в профиль руководителю районного (городского) отдела инспекции и ответственным инспекторам.
Начальник районного (городского) отдела экологической инспекции и инспекторы, получив доступ к программе eco-service.uz посредством ЭЦП, рассматривают ситуационные карты с выездом на объект, где проверяют соответствуют ли заявленной ситуационной карте указанные географические координаты объекта, зоны отдыха, жилые массивы, водо- и газопроводы.
Если вся информация верна, ситуационная карта подтверждается, и система отправляет данный отчет в Государственный центр экологической экспертизы. В случае обнаружения дефектов в ходе проверки, ситуационная карта будет отклонена.
Инспекторы рассматривают и утверждают ситуационные карты в следующие сроки:
— ситуационные карты объектов I категории воздействия на окружающую среду за 10 рабочих дней;
— ситуационные карты объектов II категории воздействия на окружающую среду за 7 рабочих дней;
— карты положения объектов, относящихся к III категории воздействия на окружающую среду за 5 рабочих дней;
— карты положения объектов, относящихся к IV категории воздействия на окружающую среду за 3 рабочих дня.
После согласования ситуационных карт с начальником районного (городского) отдела инспекции и ответственными инспекторами экологического контроля, заявка заказчика направляется ответственному сотруднику Центра государственной экологической экспертизы, где проводится дальнейшая экологическая экспертиза.
Для информации: ранее этот процесс для субъектов предпринимательства был трудоемким, поскольку все проектные документы готовились на бумаге и подавались в соответствующие органы лично. Эта ситуация создавала ряд проблем, включая отсутствие оперативности, трудности с отслеживанием документов и чрезмерное использование ресурсов. Внедренная система подачи документов в электронном виде значительно упрощает процесс, экономит время и уменьшает хлопоты.