Как программы учета (R-Keeper, JOWi, iiko и другие) интегрируются с налоговыми органами?
2024-06-21 16:05:00 / Новости Комитета
Автоматизированные измерительные средства учета (информационные системы, программные продукты), используемые субъектами предпринимательства, оказывающими услуги розничной торговли и общественного питания, подлежат обязательной интеграции с информационными системами налоговых органов и внесению в Государственный реестр.
Интеграция и внесение в государственный реестр осуществляются поэтапно:
Разработчик программы учета обращается с заявлением об интеграции к Оператору фискальных данных (ОФД);
Интеграция осуществляется и приводится в соответствие с требованиями постановления (ПКМ №943) после заключения на основании заявления договора между ОФД и разработчиком;
Разработчик обращается в ОФД с заявлением о получении заключения по результату интеграции;
Положительное заключение предоставляется при выполнении интеграции согласно установленным требованиям.
После этого разработчик предоставляет в Налоговый комитет следующие документы:
- Эталонный образец программы учета;
- Сертификат соответствия программы;
- Заявление на внесение в Государственный реестр;
- Образец сформированного чека;
- Технический паспорт программы;
- Эксплуатационная документация (руководство пользователя и инструкция налогового инспектора);
- Гарантийное письмо заявителя о предоставлении запасных частей;
- Заключение ГУП "Центр кибербезопасности";
- Заключение ОФД;
- Авторские права на программу (патент).
Уполномоченным органом изучаются документы и при отсутствии недостатков принимается решение о внесении в реестр. После этого ОФД вносит в Государственный реестр заводской или серийный номер программы. (При выявлении недостатков заявление отклоняется; разработчик можно повторно обратиться, исправив ошибки).
Вместе с программой необходимо внести в Государственный реестр и центр оказания технических услуг программы (ЦОТУ).
Для этого в Налоговый комитет нужно направить заявление о внесении в Государственный реестр и следующие документы:
- Копию договора, заключенного с разработчиком либо его уполномоченным представителем;
- Документ(ы), подтверждающие право собственности или пользования недвижимым имуществом по месту деятельности ЦОТУ
- Справка о наличии call-центра;
- Сведения о специалисте(ах), владеющем (их) квалификационным сертификатом по обслуживанию программы.
Затем между ЦОТУ и ОФД заключается договор об обеспечении фискальным модулем. Квалифицированный специалист ЦОТУ включается в информационную систему ОФД и ему предоставляется доступ к ее использованию, а также по запросу ЦОТУ предоставляется фискальный модуль.
Письма для осуществления интеграции направляются в ОФД по адресу info@yt.uz.
Образцы писем
