Электронное правительство
Электронное правительство – это система организационно-правовых мер и технических средств, направленных на обеспечение предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам посредством информационно-коммуникационных технологий, а также электронного сотрудничества между ведомствами.
- Использование ИКТ (компьютерные сети, Интернет, факс и телефон);
- Поддержка деятельности государства (предоставление информации, услуг, продуктов, административное управление);
- Развитие отношений власти с гражданами (создание новых каналов коммуникации, вовлечение граждан в политические или административные процессы посредством пропаганды и кампаний);
- Определение активного участия участников в соответствующих процессах в соответствии с установленными стратегиями.
- обеспечить эффективность, оперативность и прозрачность деятельности государственных органов, усилить их ответственность и исполнительскую дисциплину, создать дополнительные механизмы обеспечения обмена информацией с населением и субъектами предпринимательства;
- создание возможностей для заявителей по взаимодействию с государственными органами по всей стране в рамках электронного правительства;
- в рамках поставленных задач формирование баз данных государственных органов, Единого интерактивного портала государственных услуг, Единого реестра электронных государственных услуг;
- внедрение принципа «единого окна» в систему государственного управления за счет формирования электронного документооборота, взаимного сотрудничества государственных органов и механизмов обмена информацией между их базами данных при осуществлении взаимоотношений с населением и субъектами предпринимательства;
- перевод субъектов предпринимательства на использование электронного документооборота, в том числе использование электронного документооборота в процессе сдачи статистической отчетности, таможенного оформления, выдачи лицензий, разрешений, сертификатов, а также получения информации от государственных органов;
- расширение использования субъектами хозяйствования систем продажи и приобретения продукции посредством электронной коммерции, глобальной информационной сети Интернет, а также внедрение автоматизированных систем учета, контроля и оплаты коммунальных услуг;
- осуществление безналичных электронных расчетов, государственных закупок:
- развитие систем удаленного доступа и других электронных форм деятельности в сфере банковского дела и финансов.
- открытость и прозрачность деятельности государственных органов;
- равное использование электронных государственных услуг заявителями;
- Предоставление электронных государственных услуг по принципу «Одного окна»;
- унификация документов государственных органов;
- использование уникальных идентификаторов электронного правительства;
- последовательное совершенствование порядка предоставления электронных государственных услуг;
- обеспечение информационной безопасности.
Чтобы реализовать возможности электронного правительства, многие страны включают развитие электронного правительства в свои политические планы. Из мирового опыта известно, что первоначальное внимание было направлено на повышение эффективности работы правительства за счет использования ИКТ. В то же время подходы, ориентированные на граждан, начали меняться в середине 2000-х годов в результате ограниченных государственных инвестиций в услуги электронного правительства.
- Развитие многоканальной инфраструктуры совместного предоставления услуг с единым окном, автономных центров общественных услуг и мест, включая телецентры, центры обработки претензий, веб- и мобильные порталы;
- Реализация мер, направленных на повышение доверия общества к операциям с использованием ИКТ и всем взаимодействиям в цифровой среде;
- Материальное и моральное стимулирование производителей удобного контента и услуг, в том числе соответствующих программ, удовлетворяющих заданным требованиям;
- Реализация программ, направленных на дальнейшее расширение и повышение доступности электронных услуг.