В рамках совместного проекта „Укрепление и развитие лидерских качеств молодежи посредством климатического образования в Узбекистане“ был организован учебно-практический семинар
2025-12-19 17:00:00 / Новости

18-19 декабря 2025 года Министерством дошкольного и школьного образования был организован учебно-практический семинар в рамках совместного проекта "«Расширение возможностей и развитие лидерских качеств молодёжи через климатическое образование в Узбекистане.»
В данном семинаре, проведенном в сотрудничестве с представительством Программы развития ООН в Узбекистане, Фондом «Образование превыше всего» (EAA), Международным общественным фондом «Замин» и Республиканским центром образования, приняли участие международные и местные эксперты, специалисты в данной области.
На семинаре, на основе целостного и междисциплинарного подхода к образовательному процессу по вопросам изменения климата, изложенного в Руководстве UNESCO по «озеленению» учебных программ, были проанализированы компетенции, которые должны формироваться у учащихся 7–11 классов общеобразовательных школ в рамках учебных программ по биологии, географии, физике, химии и математике в направлении климатического образования.
Также были рассмотрены результаты преподавания естественных и точных наук, обсуждены и утверждены рекомендации по системной интеграции тематик, а также достигнута договорённость о научно обоснованном совершенствовании учебных программ.
Основная цель семинара заключается в объединении учёных, методистов и профильных экспертов с целью внесения изменений в технические и административные основы, а также в образовательные программы в сфере климатического образования и достижения всестороннего согласия по вопросам междисциплинарной интеграции.
На семинаре были рассмотрены и утверждены рекомендации, подготовленные рабочими группами по биологии, географии, физике, химии и математике. Также был согласован перечень климатических компетенций, которыми должны овладеть учащиеся на каждом уровне обучения.
Вместе с тем разработана дорожная карта по реализации учебных программ в синхронизированном режиме с разработкой учебных материалов.
В ходе семинара были организованы обсуждения в рабочих группах по предметам, сформирован итоговый перечень компетенций, направленных на развитие практических навыков учащихся.
В рамках программы, в результате интеграции образования по изменению климата в программы естественных и точных наук, планируется повысить квалификацию 50 000 учителей и 2 520 учителей-наставников, а также обеспечить более 1,3 миллиона старшеклассников современным климатическим образованием и "зелёными" навыками.
