Список оказываемых государственных услуг
Список государственных услуг, оказываемых со стороны министерства
1. Выдача разрешения на специальное водопользование или водопотребление.
оказания государственных услуг по выдаче разрешения на специальное водопользование или водопотребление
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок выдачи разрешения на специальное водопользование или водопотребление (далее — разрешение).
11. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
водный объект — естественные (ручьи, саи и реки и др.) и искусственные (открытые и закрытые каналы, а также коллекторно-дренажные сети) водотоки, естественные (озера, моря, подземные водоносные горизонты) и искусственные (водохранилища, селехранилища, пруды и др.) водоемы, а также родники и иные объекты, в которых постоянно или временно сосредоточиваются воды и имеются характерные формы и признаки водного режима;
поверхностные воды — воды, расположенные на поверхности земной коры;
подземные воды — воды, находящиеся ниже уровня земной поверхности в толщах горных пород земной коры;
водопотребление (потребление воды) — использование водных ресурсов юридическими и физическими лицами с изъятием их из водного объекта в установленном порядке для удовлетворения собственных нужд;
водопотребитель — юридическое или физическое лицо, получающее в установленном порядке водные ресурсы с изъятием их из водного объекта для удовлетворения собственных нужд;
водопользование — использование водных ресурсов юридическими и физическими лицами без изъятия их из водного объекта для собственных нужд;
водопользователь — юридическое или физическое лицо, использующее водные ресурсы без изъятия их из водного объекта для собственных нужд.
2. Действия настоящего Регламента распространяются на физических и юридических лиц (далее — заявители), осуществляющих специальное водопользование и водопотребление, в том числе при заборе воды и сбросе сточных вод.
При подключении к единой системе двух и более водозаборных сооружений, используемых для специального водопользования или специального водопотребления подземных вод для водоснабжения одного объекта, оформляется единое разрешение. В случае если водозаборные сооружения физических и юридических лиц не подключены к единой системе или используются для водоснабжения двух и более объектов, то офорляются отдельные разрешения.
Требования настоящего Регламента не распространяются на пользование физическими лицами централизованными сетями коммунального водопровода и канализации при общем пользовании до 5 кубометров воды в сутки.
3. Специальное водопользование или водопотребление без получения разрешения запрещается.
4. При осуществлении процедуры выдачи разрешения:
а) органы по экологии и охране окружающей среды (при водопользовании или водопотреблении из естественных водных объектов, за исключением части подземных вод), органы водного хозяйства (при водопользовании или водопотреблении из искусственных водных объектов) (далее — уполномоченные органы) подготавливают и выдают разрешение;
б) органы водного хозяйства (при водопользовании или водопотреблении из естественных водных объектов), органы санитарно-эпидемиологической службы (при заборе воды в целях обеспечения питьевой водой) (далее — согласовывающие органы) согласовывают разрешение, отнесенное к их подведомственности.
5. Обмен информацией между Центрами государственных услуг, уполномоченными и согласовывающими органами осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП).
6. Выдача разрешения осуществляется по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
7. Заявители для получения разрешения обращаются в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируются на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — ЕПИГУ) для получения государственной услуги в электронном виде.
8. При обращении в явочном порядке сотрудник Центра государственных услуг от имени заявителя, а в случае обращения через ЕПИГУ заявитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.
К анкете прилагаются документы согласно приложениям № 3а — 3и к настоящему Регламенту.
Требовать от заявителей предоставления сведений, не указанных в настоящем пункте, а также иных документов категорически запрещается.
9. После оформления и внесения необходимых сведений в анкету заявитель проверяет правильность данных и заверяет анкету соответствующими средствами идентификации подписи (ЭЦП, дактилоскопия, электронная подпись, Mobile-ID и др.).
10. За оказание государственной услуги взимается сбор в размере 30 процентов от базовой расчетной величины.
В случае обращения для оказания государственной услуги через ЕПИГУ сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Подтверждение уплаты сбора за оказание государственной услуги осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.
11. Суммы сборов распределяются в следующем порядке:
а) при обращении в Центры государственных услуг в явочном порядке:
20 процентов зачисляются в Фонд развития государственных услуг Министерства юстиции юстиции Республики Узбекистан;
оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет уполномоченного органа;
б) при обращении через ЕПИГУ:
10 процентов зачисляются в Фонд развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;
11,25 процентов зачисляются на счет ГУП «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан»;
оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет уполномоченного органа.
12. Указание в анкете недостоверных сведений, приложение документов в неполном объеме, а также неуплата сбора за оказание государственной услуги являются основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям категорически запрещается.
13. Заявитель имеет право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания.
В случае отказа от получения государственной услуги заявителем Центр государственных услуг оставляет анкету без рассмотрения. При этом сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
14. При обращении в явочном порядке Центры государственных услуг в течение одного часа с момента заполнения анкеты направляют ее в уполномоченный орган.
При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в уполномоченный орган.
15. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления анкеты осуществляет подготовку проекта разрешения по формам, утверждаемым соответственно Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды или Министерством водного хозяйства по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан, подтверждает его своей ЭЦП и направляет его с приложениями в согласовывающие органы или отказывает в подготовке проекта разрешения в электронном виде.
16. Согласовывающие органы со дня получения проекта разрешения в течение пяти рабочих дней рассматривают, согласовывают или отказывают в согласовании проекта разрешения.
17. В день согласования проекта разрешения согласовывающий орган направляет его в уполномоченный орган в электронном виде.
18. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления согласованного разрешения направляет его в электронном виде в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде).
Центр государственных услуг в течение одного часа после поступления разрешения выдает его заявителю путем проставления на нем своей печати при явочном обращении.
19. Основанием для отказа в подготовке проекта разрешения, а также его согласовании является нарушение требований законодательства в сфере специального водопользования и водопотребления.
Отказывать в подготовке проекта разрешения, а также его согласовании по другим основаниям и без указания конкретных норм законодательства категорически запрещается.
Заявитель имеет право повторного обращения для получения разрешения в течение десяти дней со дня получения отказа в выдаче разрешения без уплаты сбора за оказание государственной услуги.
При повторном рассмотрении вопроса выдачи разрешения не допускается приведение со стороны уполномоченных и согласовывающих органов причин, ранее не изложенных в основаниях отказа, за исключением приведения причин отказа, связанных со сведениями, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.
20. Продление, приостановление, возобновление, прекращение действия и переоформление разрешения по инициативе заявителя осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом требований Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности».
Глава 3. Заключительные положения
21. Разработка и выдача разрешения, а также его согласование, за исключением взимания сборов за оказание государственной услуги, осуществляются без взимания платы.
22. Центры государственных услуг, уполномоченные и согласовывающие органы должны обеспечить конфиденциальность сведений о заявителе, полученных в результате осуществления своей деятельности.
23. Министерство юстиции Республики Узбекистан, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента и Центры государственных услуг осуществляют постоянный контроль и мониторинг, в том числе посредством ЕПИГУ, за деятельностью государственных органов и иных организаций по исполнению требований настоящего Регламента.
24. Действия сотрудников государственных органов и иных организаций могут быть обжалованы заявителем в установленном законодательством порядке.
25. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Регламента, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
