Градостроительство и строительство: модернизация инфраструктуры для устойчивого и комфортного развития
2025-06-12 15:00:00 / Новости

С быстрым ростом численности населения, особенно доли молодых и образованных граждан, особое внимание уделяется созданию современной и удобной городской среды. Ускоряющиеся процессы урбанизации и развитие инфраструктуры создают широкие возможности для внедрения инновационных строительных технологий и повышения стандартов качества. В этом контексте международное сотрудничество играет ключевую роль в продвижении устойчивых решений, поддерживающих долгосрочное социально-экономическое развитие и модернизацию.
Именно этим вопросам была посвящена панельная сессия «Градостроительство и строительство: модернизация инфраструктуры для устойчивого и комфортного развития», прошедшая 12 июня в рамках Ташкентского Международного Инвестиционного Форума, организованного Министерством инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан.
На сессии, модератором которой выступил партнёр и директор “Boston Consulting Group” (BCG) Хуссам Рауф, обсуждались инициативы по модернизации и устойчивому развитию в сфере градостроительства и строительства, а также меры по улучшению условий жизни населения за счёт обновления инфраструктуры и обеспечения стабильного социально-экономического роста.
Выступающие:
- Саша Парне, вице-президент по продажам и маркетингу компании Alstom
- Мануэла Гатто, директор Zaha Hadid Architects
- Хакан Джейхан Агча, основатель и управляющий директор Cross Works (генплан и архитектурные нормы Нового Ташкента)
- Варун Дейв, помощник директора Synergy Consulting
- Максим Попов, директор по развитию бизнеса компании Anhor Evolution Ltd
- Иззет Гормёз, Старший руководитель по развитию проектов и инвестициям, KOC Construction
Хуссам Рауф, говоря о развитии градостроительства, отметил: «К 2050 году две трети населения планеты будет жить в городах. Именно эти города будут обеспечивать более 90 % глобального экономического роста. Однако этот рост будет неравномерным — основная концентрация придётся на Азию и Африку. С населением в 37,6 миллиона человек Узбекистан стал самым густонаселённым государством Центральной Азии. Возникает вопрос: какое давление окажет этот рост на инфраструктуру, социальную инклюзивность и городское планирование?»
Он также подчеркнул: «Города должны основываться на принципах инклюзивности и близости. Например, концепция 15-минутного города предполагает доступность всех необходимых услуг поблизости от жилья, что снижает потребность в перемещениях и обеспечивает равные возможности для всех».
Основатель и генеральный директор CrossWorks Хакан Джейхан Агча рассказал о проекте Нового Ташкента: «Новый Ташкент — это не просто очередной градостроительный план. Наша цель — задать новый стандарт для строительства городов во всей Центральной Азии. Проект охватывает территорию в 25 000 гектаров. Более 25 % этой площади будет отведено под открытые пространства. Плотность населения составит около 100 человек на гектар. Новый Ташкент должен гармонировать с природным ландшафтом. Поэтому мы разработали систему долин и каналов, соединяющих реки Чирчик и Карасу. Эта система использует естественный рельеф для гравитационного течения воды — таким образом формируется устойчивая зелёная городская модель, аналогичная Амстердаму или Копенгагену».
Саша Парне, вице-президент по продажам и маркетингу компании Alstom, особо подчеркнул важность развития общественного транспорта: «Если каждый из двух миллионов жителей будет водить автомобиль, такой город не сможет быть устойчивым. Именно поэтому многие города переходят от частных автомобилей к метро и трамвайной системе».
Участники панели особо отметили усилия, прилагаемые в Узбекистане для внедрения инновационных строительных технологий, модернизации инфраструктуры и улучшения условий жизни населения.









