Каждый пятый участник экспортного акселератора находится на стадии переговоров или уже заключил первый экспортный контракт
2025-02-12 13:00:00 / Новости

В рамках акселератора, организованного Министерством инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан совместно с компанией IMGR, который стартовал в Ташкенте осенью прошлого года, продолжается обучение 100 компаний-участников программы по продвижению на международные рынки. По словам приглашенных экспертов, экспортеры Узбекистана предлагают конкурентоспособные товары, однако имеются дополнительные возможности для глобального маркетинга, проведения международных переговоров, сертификации и финансирования международных сделок. Все эти темы легли в основу онлайн тренингов и вебинаров, а также регулярных заседаний экспортного клуба участников. Параллельно с обучением, в феврале 2025 года экспортеры начинают этап поиска международных покупателей и проведения переговоров как онлайн, так и очно в рамках более чем 20 бизнес-миссий и выставок за рубежом под брендом “Made in Uzbekistan”.
Начиная с ноября 2023 года уже прошло 15 вебинаров и мероприятий. Далее запланировано еще 10 образовательных сессий и заседаний экспортного клуба по таким актуальным для развития экспорта темам, как финансирование экспортных сделок и валютный контроль, омологация продукта к экспорту и сертификация, эффективное участие в выставках и бизнес-миссиях, digital-маркетинг и присутствие в социальных сетях, экспортный контракт и его основные положения, каким должен быть сотрудник экспортного отдела, как вести бизнес на рынке Ближнего Востока, защита объектов интеллектуальной собственности за рубежом.
Программа акселератора разработана таким образом, чтобы каждая компания-экспортер нашла точки роста экспортных бизнес-процессов. Это нелегкий процесс, который обычно инициирует руководитель или владелец компании, а также вовлекает туда всю команду, отвечающую за внешнеэкономическую деятельность, — отметила руководитель программы Анна Жук. — В конце 2024 года мы совместно с компаниями сформулировали экспортную цель на программу - что, сколько и в какие страны компании продадут на экспорт в 2025 году. Мы получили внушительную цифру в 100 млн долларов США. Далее наша задача была разработать маркетинг кит по каждому продукту, включая консультации по разработке сайта, презентации и коммерческих предложений участников, а также провести обучение по формированию уникального торгового предложения. Теперь компании по-настоящему готовы к переговорам. Некоторые лидеры в своих отраслях уже находятся на этом этапе.
Кроме группового онлайн обучения, программа предполагает еженедельные индивидуальные встречи с трекером команды, который сопровождает компанию до момента заключения контрактов. Все практические задания команд публикуются на закрытой онлайн платформе, где они оцениваются трекерами и экспертами по балльной системе. По итогам акселератора осенью 2025 года будет объявлено о 10 победителях программы, которые получат дополнительные преференции от партнеров.
— Мы благодарны за возможность стать частью экспортного акселератора. Это ценный опыт, который позволил нам глубже погрузиться в тонкости и нюансы ведения экспортного бизнеса. Лекции были насыщены практической информацией, а советы от профессионалов стали важным вкладом в наше развитие. Отдельно хочется отметить возможность познакомиться с экспертами и единомышленниками, чьи контакты, уверены, помогут нам в дальнейшем продвижении на международных рынках, — считает Равшан Курбанов, директор по работе с клиентами, “Eco Lab”, участник акселератора.
Участие в программе экспортного акселератора стало для нашей компании важным шагом в развитии экспортных позиций и выходе на новые рынки. Благодаря акселератору наша компания смогла расширить географию поставок и выйти на новые рынки. Акселератор помог нам выбрать рынок на основании востребованности продукции и проанализировать входные барьеры. На данный момент ведется работа над получением сертификатов, необходимых для продвижения продукции и подтверждающих ее качество. Совместно с экспертами мы совершенствуем наши маркетинговые материалы и отработали наиболее эффективные каналы продвижения продукции, включая онлайн-инструменты. Благодаря образовательной программе экспортная команда повысила квалификацию и подготовилась к проведению переговоров с учетом особенностей кросс-культурной коммуникации" - поделилась Анна Ногай, генеральный директор компании ARHAT Inks, производитель печатных флексо и ротогравюрных красок.
Мы, ООО MUSTANG TEKSTIL, считаем участие в акселераторе крайне полезным. Обучение оказалось не только интересным, но и информативным. Например, одна из тем в программе была посвящена LinkedIn. У меня уже был аккаунт, но благодаря акселератору я его переоформил, завел множество новых контактов и недавно получил перспективное предложение для развития нашей компании – сейчас мы на стадии переговоров.
А после мастер-класса о создании корпоративного сайта мы на 100% пересмотрели наши маркетинговые материалы с помощью трекера. И это лишь несколько примеров! Мы рады быть частью программы акселератора и надеемся добиться еще многих значимых результатов", - поделился Алишер Юнусов, коммерческий директор компании MUSTANG TEKSTIL.
Напомним, программа экспортной акселерации работает при содействии Министерства инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан. В рамках программы 100 компаний-участников проходят целевое обучение, а также вместе с экспертами ведут переговоры о поставке продукции с партнерами из стран СНГ, Ближнего Востока и Европы. Основная цель — на практике помочь компаниям пройти путь от получения навыков глобальных продаж до заключения экспортных контрактов.