Бизнес с амбициями: участники акселератора стремятся к экспорту на сумму более чем $100 млн
2024-12-03 09:00:00 / Новости

Министерством инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан совместно с международной компанией-оператором IMGR реализуется программа экспортного акселератора узбекистанских производителей. На первом этапе было собрано более 500 заявок, из которых отобраны 100 участников - компаний-производителей из различных отраслей, намеренных выйти на зарубежные рынки. Участники программы экспортного акселератора нацелились на экспорт в более $100 млн в 2025 году.
Инициатива охватывает компании, которые уже зарекомендовали себя на местном рынке и стремятся выйти на новые рынки. Среди участников – производители плодовоовощной продукции, продуктов питания, текстильных изделий, строительных материалов, товаров народного потребления и другие.
Программа акселерации поддерживает участников на каждом этапе: от разработки экспортной стратегии до выхода на целевые рынки узбекистанских производителей, такие как страны Европы, СНГ и Ближнего Востока. Компании получают доступ к обучению современным и практическим инструментам развития экспорта и консультациям от экспертов международного уровня.
— Вместе с экспертами и коллегами по внешним рынкам участники проходят комплексную подготовку: от исследования рынков и конкурентной среды до подготовки питчей и коммерческих предложений. Акселератор построен так, что весь программный путь участников сопровождается специалистами, которые уже работают с экспортом в целевой стране. Это увеличивает шансы выхода наших производителей за рубеж и поднимает их глобальную конкурентоспособность, — отметил заместитель Министра инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан Хуррам Фатихович Тешабаев.
Каждый участник акселератора — это уникальная история о том, как упорство и вера в продукт трансформируются в международный успех. 100 компаний из различных отраслей активно готовятся к выходу на экспортные рынки. Продуктовые категории представленных компаний:
1. Продукты питания и напитки
2. Сельскохозяйственная продукция и переработка
3. Упаковка
4. Медицинские и гигиенические товары
5. Промышленные товары и оборудование
6. Игрушки
7. Текстильная продукция
8. Парфюмерия и косметическая продукция
9. Переработка и производство изделий из кожи, меха и шерсти
10.Строительная продукция.
Программа акселератора — это только начало пути участников. Узбекистан стремится не просто закрепиться на мировом рынке, но и стать игроком с именем, чья продукция под брендом «Made in Uzbekistan» ассоциируется с высоким качеством и экологичностью.
— Наша компания уже много лет экспортирует продукцию в Центральную Азию, Россию, страны СНГ, и не так давно мы начали экспорт в Болгарию и Румынию. Найдя клиентов в других странах, наши компании должны уметь правильно презентовать им свой продукт, и с решением этой задачи им поможет акселератор, — поделился Анвар Абдукаюм, основатель компании Toy Bola.
Уже в рамках первого этапа программы участники вступили в прямые переговоры с зарубежными партнерами об экспортных поставках на сумму более $5 млн.
Программа экспортной акселерации не только стимулирует экономический рост, но и укрепляет имидж Узбекистана как страны, открытой для сотрудничества и развития. Путь к более $100 млн экспортных продаж – это вызов, который участники готовы принять.
