Обсуждены важные проекты в транспортной системе и инвестиционные проекты в “Новом Ташкенте” — ТМИФ-2024
2024-05-02 17:15:00 / Новости
Сессия была посвящена важным достижениям Узбекистана в улучшении автомобильной, железнодорожной и аэро инфраструктуры. Эта сфера стимулирует торговлю, стимулирует местную экономику и создает рабочие места. Участники рассмотрели шесть инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства в области строительства автомобильных и железных дорог и концессии аэропорта Ургенч с общим предполагаемым объемом инвестиций в размере 18 миллиардов долларов США.
На панельных дискуссиях также был представлен проект “Новый Ташкент”, утвержденный президентом Узбекистана в 2024 году, который направлен на преобразование 6000 га с целью создания современного городского пространства примерно для 1 миллиона жителей. Первый этап амбициозного проекта предполагает строительство многоквартирных домов, школ, детских садов, больницы и поликлиники.
Участники обсудили основные факторы инвестиционной привлекательности инфраструктурных проектов, их влияние на экономику Узбекистана, а также связанные с ними проблемы и возможности.
Модератором сессии выступил Анкит Чатурведи, представитель Synergy Consulting infrastructure and Financial Advisory Inc.
Спикеры:
Жасурбек Чориев, заместитель министра транспорта Узбекистана
Бахром Ризаев, заместитель директора дирекции «Новый Ташкент»
Амир Далеров, исполнительный директор «Zarmed pratiksha»
Жасурбек Чориев в свою очередь рассказал, почему важно инвестировать в транспортную систему.
"Первое — это экономический рост. Транспортная инфраструктура играет одну из основных ролей в экономике, связывая бизнес с рынком, обеспечивая перевозку людей и продуктов. Улучшение инфраструктуры способствует увеличению продаж, инвестиций, созданию новых рабочих мест и, конечно же, экономическому росту. Второе - эффективность производства. Транспортная система снижает цены, делая расстояния ближе. Это особенно важно для Узбекистана, чей двусторонний выход к морю ограничен. Третий — доступность. Инвестиции в транспортную систему помогают городам и деревням получать жизненно важные услуги для своих жителей, создавая рабочие места”, — говорит он.
Замминистра транспорта сообщил, что работы по созданию платной дороги “Ташкент—Андижан” почти завершены.
"К концу июня мы завершим технико-экономические работы. Новая платная дорога поможет соединить Ташкент и другие регионы с Ферганской долиной. Общая протяженность проекта составит 314 км, а его стоимость составит 4,65 миллиарда долларов", - сказал Жасурбек Чориев.
Кроме того, была дана информация о трансафганской железной дороге, которая в течение долгого времени является одной из главных целей.
"Проект поможет связать воедино три страны-Узбекистан, Афганистан и Пакистан. Железная дорога играет важную роль в создании Евразийского транспортного коридора. В результате страны Центральной Азии получат доступ к порту Индийского океана. Железная дорога сокращает срок доставки товара с 35 до 5 дней. А стоимость доставки товара снизится как минимум на 40 процентов. Ожидается, что проект будет завершен к концу 2027 года.
Еще одним важным проектом, безусловно, является строительство железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан. Это будет железная дорога, которая сыграет большую роль в развитии не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Основные договоренности по проекту уже достигнуты, его стоимость составляет около 5,1 миллиарда долларов, а протяженность, как ожидается, к настоящему времени составит 454 км”, — сказал первый замминистра транспорта.
Кроме того, Жасурбек Чориев отметил, что после успешной реализации проекта аэропорта Самарканда, аэропорт Ургенча также планируется превратить в проект государственно-частного партнерства.
В ходе сессии Бахромом Ризаевым были озвучены предварительные данные по проекту “Новый Ташкент”. В городе с населением более 1 миллиона человек в 2024-2025 годах начнется строительство ряда министерств, университетов, объектов культуры и социальных объектов.