Транспортная инфраструктура: современные маршруты Шелкового пути
2025-06-11 15:00:00 / Новости

В рамках третьего дня Ташкентского Международного Инвестиционного Форума, организованного при координации Министерства инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан, была проведена сессия на тему «Транспортная инфраструктура: современные маршруты Шелкового пути». Она была посвящена вопросам модернизации региональных транспортных систем, расширению логистических возможностей и привлечению иностранных инвестиций.
Заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев отметил, что начиная с 2016 года благодаря курсу на полную трансформацию, ситуация в секторе кардинально изменилась.
Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что Узбекистан движется в сторону зеленого транспорта во всех направлениях. Все, что мы строим, разрабатываем и внедряем, связано с устойчивыми решениями. И в этом процессе железнодорожный транспорт занимает ключевое место. Мы поставили цель достичь полной электрификации железных дорог к концу 2025 года, - добавил Жасурбек Чориев.
Заместитель министра также поделился, что в 2024 году Узбекистан занял первое место по темпам роста авиации - 38%. В разработке находится проект нового аэропорта в Ташкенте, который задуман как транспортный хаб.
Это важный проект не только для Узбекистана, но и для всего региона, ведь мы находимся в центре Центральной Азии и не имеем выхода к морю. Авиация - стратегическое звено как для пассажирских, так и грузовых перевозок, - дополнил Жасурбек Чориев.
На сессии обсуждались возможности развития автомобильного, железнодорожного и авиационного секторов, механизмы регулирования, а также подходы к сотрудничеству на основе государственно-частного партнерства. Мероприятие сосредоточилось на актуальном состоянии транспортной и логистической инфраструктуры в Центральной Азии, ее перспективах и условиях, создаваемых для иностранных инвесторов.
По словам заместителя министра иностранных дел Грузии Александра Хвитисяшвили при диалоге о развитии транспортных коридоров, прежде всего необходимо учитывать ряд условий: стабильность в регионе и стране, законодательная база, инфраструктурные проекты, а также добрососедские и партнерские отношения.
Ведущий эксперт по кредитным вопросам Европейского инвестиционного банка Давиде Монгуззи отметил, что физическое присутствие банка в Центральной Азии позволит активизировать деятельность в регионе.
Мы с радостью подписали соглашение о размещении нашего представительства в Самарканде. Хотя работаем здесь уже более 10 лет, сейчас мы нацелены на расширение партнерства, - дополнил Давиде Монгуззи.
По словам Давиде Монгуззи, Узбекистан - сердце Центральной Азии, поэтому развитие инфраструктуры здесь имеет стратегическое значение. Учитывая, что страна не имеет прямого выхода к морю, важно развивать альтернативные маршруты: железные дороги, автомагистрали и авиацию.
Директор отдела частного сектора Азиатского банка развития Маянк Чоудхари отметил, что Узбекистан - центральное звено в коридоре. Он получил более 12 млрд долларов инвестиций, из которых более 3 млрд - от АБР, в основном в дорожную и железнодорожную инфраструктуру.
Мы инвестируем не только в «жесткую» инфраструктуру. Упрощение торговли и цифровизация — важные приоритеты. Мы поддерживаем создание единых окон, модернизацию таможенных процедур и КПП, чтобы ускорить и упростить перемещение товаров, - добавил Маянк Чоудхари.
Марио Антонио Эбчим, директор по продажам компании Boeing в Евразии, отметил, что эпицентр отрасли, который раньше находился на Западе, сейчас смещается в Азиатско-Тихоокеанский регион. Именно здесь будет сосредоточен основной рост, ценность и экономическое развитие.
2024 году Узбекистан отметил столетие авиации - начиная с первого полета и создания технической базы. Мы, со своей стороны, гордимся быть партнером Uzbekistan Airways и тем, что именно наш Boeing Dreamliner связал Центральную Азию с крупнейшим рынком Северной Америки - аэропортом в Нью-Йорке. И мы уже видим результат - число рейсов стабильно растет, - добавил Марио Антонио Эбчим.
Спикер также поделился, что в августе 2024 года, согласно данным Ассоциации аэропортов Европы, Узбекистан занял второе место по темпам роста авиаперевозок по сравнению с «доковидным» 2019 годом.
Коммерческий директор компании Egis Кадрие Байсал подчеркнул, что Центральная Азия - стратегически важный регион для компании.
В Узбекистане уже есть успешные примеры проектов ГЧП, и мы, Egis, активно работаем над развитием подобных моделей, - дополнил Кадрие Байсал.
На сессии также были представлены практические решения, основанные на успешных проектах, и рассмотрены рыночные возможности в железнодорожной, дорожной и авиационной отраслях для инвесторов.









