Начался процесс открытых торгов ООО “Шерободский цементный завод” и АО “Шаргункумир”
2025-12-21 10:25:00 / Новости

Согласно соответствующим программам приватизации, Агентство государственных активов объявляет о начале открытого процесса торгов 100% государственной доли в уставном капитале ООО “Sherobod sement zavodi” и 99,55% государственной доли в уставном капитале АО “Shargʻunkoʻmir” (далее – «Активы»).
В рамках процесса приватизации, в целях перевода производственного процесса ООО “Sherobod sement zavodi” на использование угольного топлива и обеспечения его стабильного топливоснабжения, АО “Shargʻunkoʻmir” и ООО “Sherobod sement zavodi” приватизируются единым лотом.
В целях эффективной организации процесса приватизации в качестве консультанта по приватизации была привлечена компания ООО «Alkes Research» (далее – Консультант).
Краткая информация об ООО “Sherobod sement zavodi”:
ООО “Sherobod sement zavodi” — одно из предприятий по производству цемента в Узбекистане, в настоящее время использующее природный газ в качестве топлива.
- Расположен в Шерабадском районе Сурхандарьинской области;
- Мощность предприятия – 1,5 млн тонн в год;
- Общая площадь земельного участка – 584,7 га (из них 84,0 га земли постоянного пользования и 500,7 га недр);
- Общая площадь зданий и сооружений – 57.556 кв.м;
Краткая информация об АО “Shargʻunkoʻmir”:
АО “Shargʻunkoʻmir” — одно из ведущих предприятий Узбекистана по добыче каменного угля, специализирующееся на подземной и открытой разработке шахт в Сурхандарьинской области.
- Расположено в Сариасийском районе Сурхандарьинской области;
- Общая площадь месторождения: 39,7 га;
- Общая площадь земельного участка: 58 га;
- Общая площадь зданий и сооружений: 16,3 тыс. кв.м.;
- Производственная мощность – 900 тыс. тонн в год;
- Фактическое производство (2024 год) – 900 тыс. тонн;
- Доказанные запасы:
- A+B+C1 – 31,5 млн тонн;
- C2 – 7,1 млн тонн.
- Уголь марки CC с содержанием золы до 30% и высокой теплотворной способностью;
- Собственная железнодорожная инфраструктура (12,5 км);
- Наличие фабрики по сухому обогащению угля;
- Заключены оффтейк-контракты.
Информация о процессе продаж:
Процесс приватизации открыт для местных и международных участников и будет осуществляться в два этапа:
- Выражение заинтересованности (EoI);
- Подача Обязывающих предложений (BO).
Требования этапа EoI:
Заявителям необходимо предоставить заявки о выражении заинтересованности (EoI) со следующей информацией:
- Краткая информация об Заявителе (включая справку о регистрации, вид деятельности);
- Данные об акционерах/участниках, владеющих более 5% доли в уставном капитале Заявителя (с указанием доли собственности), а также о конечных бенефициарах;
- Финансовая отчетность за последние 3 финансовые года.
В рамках процесса приватизации определены следующие инвестиционные обязательства, при этом от заявителей в составе заявки EoI ожидается отражение общего подхода и уровня готовности по указанным направлениям:
- Перевод ООО “Sherobod sement zavodi” на использование угольного топлива;
- Привлечение прямых инвестиций в размере не менее 20 млн долларов для увеличения добывающих мощностей АО “Shargʻunkoʻmir” до 1 млн тонн в год, начиная со II полугодия 2026 года.
Заявки о выражении заинтересованности (EoI) могут быть подготовлены на узбекском, русском или английском языках и должны быть отправлены до 23:59 (по ташкентскому времени) 21 января 2026 года на следующий адрес электронной почты: info@alkes.co.
Критерии отбора:
- Достаточность финансовых ресурсов для приобретения Активов;
- Отсутствие каких-либо судебных, административных, третейских или иных разбирательств, результатом которых может являться запрет на участие в процессе приватизации;
- соблюдение Закона Республики Узбекистан №660-II «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения»;
- Заявитель (в случае консорциума — ни один из участников консорциума) не должен/(ы) являться государственной компанией;
- Заявитель (а в случае Консорциума ни один из Членов Консорциума) не должен/(ы) быть внесенным в публичные санкционные листы Европейского союза и США, а также любого из крупнейших международных банков развития (Всемирный Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Азиатский Банк Развития), или на дату подачи Заявки не должен/(ы) быть подсанкционным/(и) лицом/(ами) или объектом/(ами) какого-либо разбирательства, или расследования со стороны вышеупомянутых санкционных властей. Также, ни Заявитель (а в случае Консорциума ни один из Членов Консорциума), ни кто-либо из его/их связанных лиц не должны быть любым образом вовлечены в какую-либо деятельность (напрямую или через какую-либо дочернюю компанию), идущей вразрез с санкционным режимом вышеупомянутых институтов и государств и, ни Заявитель (а в случае Консорциума, ни один из Членов Консорциума), ни кто-либо из его/их Связанных лиц не должны иметь в качестве основных финансирующих сторон или кредиторов банки или финансовые учреждения, являющиеся подсанкционными лицами, или лицами, подконтрольными или принадлежащими подсанкционным лицам.
После завершения этапа EoI будет сформирован список лиц, прошедших на следующий этап, и Агентство государственных активов сделает соответствующее объявление о результатах этого этапа. Все заинтересованные заявители будут индивидуально уведомлены Консультантом о результатах процесса и следующем этапе посредством процедурного письма (Process Letter).
Краткая информация о следующем этапе:
С прошедшими на этап BO участниками будет подписано Cоглашение о неразглашении информации (NDA), в рамках которого им будет предоставлен доступ к виртуальной комнате данных (VDR), а также возможность ознакомиться с финансовыми, налоговыми и юридическими аналитическими отчетами (vendor due diligence), подготовленными Консультантом.
До подачи Обязывающих предложений (BO) требуется подписание Соглашение об основных условиях приобретения Активов и его дальнейшей деятельности (Term Sheet), содержащего ключевые условия приватизации и требования к дальнейшей деятельности Активов с учетом стратегии развития соответствующей отрасли.
Также требуется внесение участниками через личный кабинет в электронной торговой платформе «E-auksion» не менее 1% от cуммы предлагаемого обязывающего ценового предложения в качестве гарантийного платежа (заклад). При этом, данный гарантийный платеж (заклад) возвращается участникам по завершении процесса, а гарантийный платеж (заклад) победителя процесса приватизации перечисляется в Фонд приватизации как часть выкупного платежа.
После публикации настоящего объявления Консультант реализует комплекс мер по продвижению Активов, распространению инвестиционных тизеров и ведению активного диалога с инвесторами.
Агентство государственных активов в сотрудничестве с Консультантом будет предоставлять общественности информацию о каждом этапе процесса торгов и обеспечивать информирование участников.
Для дополнительной информации обращаться:
- Одил Мусаев, Директор ООО «Alkes Research», omusaev@alkes.co, тел.: +998(99) 928-88-29
- Умидбек Ашуров, ответственный сотрудник Агентства государственных активов, тел.: +998(71) 259-20-68
Дисклеймер:
Агентство государственных активов оставляет за собой право изменять последовательность процесса продажи или отказываться от продажи любому потенциальному покупателю (покупателям) или от переговоров с ними в любое время без разъяснения причины.
Настоящее объявление, или какая-либо часть его содержания не должны рассматриваться как форма обязательства со стороны Агентства государственных активов в отношении продажи Активов, что можно было бы предположить в связи с публикацией настоящего объявления. Агентство государственных активов оставляет за собой право по своему усмотрению в любое время и в любом отношении, не принимая совместной или индивидуальной ответственности:
(i) изменение сроков и порядка этапов процесса продаж;
(ii) следовать различным процедурам в отношении различных заинтересованных лиц, и/или вести переговоры с одним или несколькими потенциальными покупателями в рамках предусмотренного совместно Агентством государственных активов графика и порядка с исключением любого другого потенциального покупателя (покупателей) без предварительного уведомления;
(iii) прекратить процесс продажи по конкретной причине;
(iv) и/или прекратить любые обсуждения и переговоры с любым потенциальным покупателем (покупателями) в отношении Торгов в любое время и без разъяснения причин.
