Перейти к основному контенту

Электронная цифровая подпись / ЭЦП

 




электронная цифровая подпись – подпись в электронном документе, полученная в результате специальных преобразований информации данного электронного документа с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющая при помощи открытого ключа электронной цифровой подписи установить отсутствие искажения информации в электронном документе и идентифицировать владельца ключа электронной цифровой подписи.


закрытый ключ электронной цифровой подписи – последовательность символов, полученная с использованием средств электронной цифровой подписи, известная только подписывающему лицу и предназначенная для создания ЭЦП в электронном документе;

открытый ключ электронной цифровой подписи – последовательность символов, полученная с использованием средств электронной цифровой подписи, соответствующая закрытому ключу ЭЦП, доступная любому пользователю информационной системы и предназначенная для подтверждения подлинности ЭЦП в электронном документе;

сертификат ключа электронной цифровой подписи – документ в бумажной или электронной форме, подтверждающий соответствие открытого ключа ЭЦП закрытому ключу ЭЦП и выданный уполномоченным органом владельцу закрытого ключа ЭЦП;

пароль закрытого ключа ЭЦП – последовательность символов, предназначенная для защиты использования закрытого ключа ЭЦП от незаконного использования со стороны третьих лиц;

владелец закрытого ключа ЭЦП – физическое лицо, создавшее ЭЦП (подписывающее электронный документ) и на имя которого уполномоченным органом выдан сертификат ключа ЭЦП;

управление сертификатом ключа ЭЦП – приостановление или возобновление, либо аннулирование действия сертификата ключа ЭЦП.

срок действия сертификата ключа ЭЦП не должен превышать 24 месяцев с момента регистрации ЭЦП.
 

Область применения ключей ЭЦП


В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 12 октября 2022 года ЗРУ№ 793 «Об электронной цифровой подписи», электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, а также применяется для неизменности информации в электронном документе и подтверждения авторства.

Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий, если:

  • подтверждена подлинность электронной цифровой подписи;
  • сертификат ключа электронной цифровой подписи действует на момент подтверждения подлинности электронной цифровой подписи либо на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
  • электронная цифровая подпись используется в целях, указанных в сертификате ключа электронной цифровой подписи.

В соответствии с вышеуказанным законом электронный документ, заверенный электронной цифровой подписью юридического лица, приравнивается к документу на бумажном носителе, заверенному печатью юридического лица.
 

Как получить ЭЦП
 

Регистрация ЭЦП и выдача сертификатов ключей электронной цифровой подписи предоставляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров от 10 мая 2018 года № 348 «Об утверждении Административного регламента оказания государственных услуг по регистрации ключа электронной цифровой подписи и выдаче сертификата электронной цифровой подписи через центры государственных услуг» Научно-информационным центром новых технологий при Налоговом комитете Республики Узбекистан через Центры государственных услуг.

Для регистрации ключей ЭЦП и получения сертификатов ключей ЭЦП физические и юридические лица (далее – заявители) обращаются в Центры государственных услуг напрямую или в электронном виде через Единый интерактивный портал государственных услуг Республики Узбекистан (далее – Единый портал) или официальный информационный ресурс e-imzo.soliq.uz.


При этом обратиться за регистрацией ключей ЭЦП и получением сертификатов ключей ЭЦП через Единый портал или официальный информационный ресурс могут только руководители юридических лиц. Остальные представители юридических лиц для получения ключей ЭЦП и их сертификатов вправе обратиться непосредственно в Центры государственных услуг.


Для получения сертификатов ключей электронной цифровой подписи заполняется анкета в установленном порядке.

При обращении в явочном порядке работник Центра государственных услуг заполняет анкету от имени заявителя.


При обращении в явочном порядке в Центры государственных услуг личность заявителя подтверждается методом биометрической идентификации (Face ID).

Пароль закрытого ключа ЭЦП отправляется на номер мобильного телефона заявителя, указанный в анкете, в виде смс-сообщения.

В случае обращения через единый портал или официальный информационный ресурс (e-imzo.soliq.uz) заявитель самостоятельно заполняет анкету об использовании государственных услуг в электронной форме согласно утвержденному постановлением Административному регламенту и подтверждает свою личность и информацию путем биометрической идентификации личности (Face ID).

В частности, при явочном обращении заявителя в Центры государственных услуг номер мобильного телефона, указанный в анкете, может быть изменен.

Пароль закрытого ключа ЭЦП предоставляется по запросу на сайте e-imzo.soliq.uz в разделе «Получить пароль ЭЦП» и будет выслан на номер телефона, указанный в анкете заявителя.
 

Способы оплаты за ключ электронной цифровой подписи
 

За выдачу сертификата ключа ЭЦП с юридических лиц и субъектов предпринимательства без образования юридического лица взимается сбор в размере 10 %, а с физических лиц в размере 7 % от БРВ (базовой расчетной величины), за исключением случаев, предусматривающих бесплатную выдачу сертификата ключа ЭЦП.

Для получения сертификатов ключей ЭЦП заявители могут осуществлять оплату через все действующие банковские кассы, а также через мобильное приложение "Soliq" (Play Market / App Store) и платежные системы CLICK, PAYME, UPAY, PAYNET, MUNIS и другие.

Платежи выполняются через банковские реквизиты: р/с 20210000800431200009 АКБ "КАПИТАЛБАНК", Мирзо-Улугбекский филиал МФО 01018, ИНН 201589463
 


На бесплатной основе ключ электронной цифровой подписи выдается:
 

Получить ключ электронной цифровой подписи
 

При предоставлении ключа и сертификата ключа электронной цифровой подписи работник Центра государственных услуг:

  • удостоверяет личность заявителя на основании предоставленного им подтверждающего документа (паспорт, военный билет, водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность);
  • записывает файл зарегистрированного ключа ЭЦП и сертификата ключа ЭЦП в форме электронного документа на съемный носитель данных, предоставленный заявителем, и проверяет запись файла;
  • в случае требования заявителей предоставления сертификата ключа ЭЦП в бумажной форме, сертификат распечатывается в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником Центра государственных услуг, а один экземпляр выдается владельцу закрытого ключа ЭЦП.

 

При выдаче сертификата ключа ЭЦП владельцу закрытого ключа ЭЦП работнику Центра государственных услуг запрещается вносить изменения, копировать, удалять, сохранять себе сведения со съемного носителя данных, а также запрашивать у владельца ЭЦП пароль.

18062

Последнее обновление: 2025-03-17 13:03:56

;
Электронная цифровая подпись / ЭЦП