Рассмотрены предложения касательно сферы образования
2024-09-05 09:20:00 / Заседания
Основы воспитания и развития личности закладываются с детства. Поэтому государство уделяет особое внимание системе дошкольного образования. За последние семь лет уровень охвата ею вырос с 27 до 74,6 процента. В ближайшие пять лет планируется довести этот показатель до 80 процентов.
Вместе с тем важно и содержание образования и воспитания. Внимания требуют вопросы обеспечения учебно-методическими пособиями, повышения потенциала воспитателей, внедрения новых подходов.
На презентации были рассмотрены предложения, направленные на повышение качества и эффективности дошкольного образования.
В частности, в целях расширения охвата предусматривается разрешить строительство детских садов на свободной территории школ на основе государственно-частного партнерства.
Не всем детским садам доступны учебно-методические материалы, разработанные на основе государственной программы. Негосударственные учреждения используют интернет-ресурсы. В связи с этим все программы намечено разместить на веб-сайте Министерства дошкольного и школьного образования и сделать их доступными для бесплатного использования.
В передовой зарубежной практике постоянно отслеживается интеллектуальный и когнитивный потенциал, физическое, психическое, социальное состояние детей, и на основе этого корректируется учебно-воспитательный процесс. С учетом этого поставлена задача ведения "Карты развития ребенка" в Информационной системе управления дошкольным образованием.
Большая часть педагогов в детских садах имеет среднее специальное образование. Нынешний срок повышения квалификации в сфере - один раз в пять лет. В целях ускорения этого процесса между курсами повышения квалификации планируется проведение мероприятий "Час методического мастерства" и "День методического мастерства". Также предлагается внедрить дуальную форму обучения в высших учебных заведениях, увеличить целевые квоты на заочное и вечернее обучение.
Сегодня посещаемость и расходы на питание в государственных детских садах документируются в бумажной форме. Поэтому необходимо цифровизировать ведение отчетности с применением технологии биометрической идентификации.
На презентации также обсуждены меры по совершенствованию работы с одаренной молодежью.
а последние годы система подготовки и стимулирования учащихся значительно изменилась. Если в 2022 году школьники Узбекистана завоевали 45 медалей на международных предметных олимпиадах, то в этом году завоевано 113 наград. Вместе с тем потенциал нашей молодежи, способной заявить о себе на весь мир, еще больше.
Для ее тщательной подготовки и повышения результативности будет налажен отбор участников международных предметных олимпиад начиная с 5-8 классов. Учебные программы, литература, методические рекомендации и пособия по каждому предмету будут усовершенствованы и доведены до учащихся и наставников. В сборные команды будут привлечены зарубежные специалисты, будут проведены совместные сборы с иностранными командами.
Сегодня денежными призами награждаются победители 22 международных и региональных предметных олимпиад. Принято решение о расширении этого списка до 28. Денежные вознаграждения и подарки учащимся, победившим на республиканских и международных олимпиадах, их учителям и руководителям сборных команд, будут освобождены от подоходного налога.
Глава государства поручил вновь тщательно проработать и всесторонне доработать предложения.