
Противодействие коррупции

ПОЛИТИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Республика Узбекистан
Агентство по миграции при Кабинете Министров
Глава 1. Общие правила
- Политика противодействия коррупции Республика Узбекистан Агентство по миграции при Кабинете Министров (далее - Политика противодействия коррупции), в целях повышения уровня антикоррупционной культуры среди сотрудников и в обществе, отражает повышение приверженности сотрудников Агентства по внешней трудовой миграции высоким этическим стандартам, а также нетерпимость к коррупционным правонарушениям и недопущение их совершения в деятельности сотрудников.
- Политика противодействия коррупции разработана в соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан на основе рекомендаций международных организаций по противодействию коррупции и ведущей международной практики с учетом требований международного стандарта «Системы менеджмента противодействия коррупции - требования и рекомендации по использованию» ISO 37001:2016.
- Территориальные и структурные подразделения Республика Узбекистан
Агентство по миграции при Кабинете Министров (далее - Агентство) должны принять данную Политику противодействия коррупции с учетом значимости деятельности, разработать и реализовать механизмы противодействия коррупции на основе имеющихся коррупционных рисков, опыта и имеющихся ресурсов.
- Основными целями противодействия коррупции в центральном аппарате и территориальных филиалах Агентства (далее - Агентство и территориальные филиалы) являются:
понимание и соблюдение сотрудниками Агентства и территориальных филиалов требований законодательства Республики Узбекистан и внутренних документов по противодействию коррупции;
достижение принципиального искоренения коррупции в Агентстве и территориальных филиалах;
повышение правосознания и культуры населения в сфере безопасной, упорядоченной и законной трудовой миграции, формирование нетерпимого отношения к коррупции в обществе;
реализация мероприятий по профилактике коррупции во всех сферах деятельности Агентства и территориальных филиалов;
своевременное выявление коррупционных правонарушений, их ликвидация, устранение их последствий, причин и условий, их вызывающих, установление принципа неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
- Политика противодействия коррупции как внутренний документ Агентства является основой, определяющей основные требования и принципы, направленные на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Агентства и территориальных филиалов для достижения вышеуказанных основных целей.
- Требования Политики противодействия коррупции распространяются на всех сотрудников, находящихся в трудовых отношениях с Агентством, независимо от занимаемой должности, выполняемых обязанностей и функций, в том числе на сотрудников представительств за рубежом и территориальных филиалов Агентства.
- Любое лицо, принимаемое на работу в Агентство и территориальные филиалы, обязано письменно ознакомиться с настоящей Политикой противодействия коррупции и соблюдать её правила.
- В Политике противодействия коррупции используются следующие основные понятия и термины:
признаки гостеприимства в процессе работы – расходы третьих лиц, связанные с установлением и/или поддержанием сотрудничества, направленные на его лояльность, в интересах сотрудников Агентства и территориальных филиалов, в том числе расходы третьих лиц, связанные с питанием, организацией обедов по трудовой деятельности, транспортные расходы, расходы, связанные с проживанием, развлекательной деятельностью, в том числе реализацией туристических программ и т.д.;
добросовестное уведомление о нарушении требований по противодействию коррупции – обращение по разрешенным каналам, направленное сотрудником Агентства и территориальных филиалов с уверенностью в обоснованности связи факта совершения коррупционного правонарушения (покушения на содеянное);
контрагент (договорный партнер) – любое юридическое или физическое лицо, вступившее в договорные отношения (кроме трудовых) с Агентством и территориальными филиалами;
- – незаконное использование лицом своего должностного или служебного положения с целью получения материальной или нематериальной выгоды в личных интересах или в интересах иных лиц, а равно незаконное предоставление такой выгоды;
коррупционные деяния – получение, требование, предложение, обещание и предоставление взятки, т. е. денег, ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, прямо или косвенно, лично или через третьих лиц, за действия или бездействие в интересах взяточника, а также за дачу взятки и (или) посредничество во взяточничестве, получении платежей для упрощения формальностей, незаконном использовании своего служебного положения для получения взяток или иных противоправных целей со стороны сотрудника;
коррупционное правонарушение – деяние, имеющее признаки коррупции, за совершение которого законодательством предусмотрена ответственность;
структура внутреннего противодействия коррупции – структура, на которую возложена задача противодействия коррупции в организации;
система противодействия коррупции – комплекс мер по устранению коррупционных нарушений действующего законодательства и внутренних документов, обеспечению высокого уровня профессиональной и этической деятельности сотрудников Агентства и территориальных филиалов;
коррупционный риск – вероятность и риск совершения сотрудниками Агентства и территориальных филиалов или третьими лицами коррупционных деяний от имени Агентства и территориальных филиалов и (или) в их интересах;
конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудников Агентства и территориальных филиалов влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих должностных или служебных обязанностей и при которой возникает (реальный конфликт интересов) либо может возникнуть (потенциальный конфликт интересов) противоречие между личной заинтересованностью и правами, законными интересами граждан, Агентства, общества или государства;
платежи за упрощение формальностей - денежные средства, имущество, имущественные права, услуги и иные материальные или нематериальные блага, незаконно выданные за обеспечение или ускорение выполнения установленных процедур, совершение действий, не предусмотренных соответствующим законодательством, нормами и правилами;
личная заинтересованность работника – возможность получения работником Агентства и территориальных филиалов личной выгоды в виде денежных средств, материальных или нематериальных ценностей, иного имущества, богатства и благ, которые могут повлиять на надлежащее выполнение работником своих служебных обязанностей его близким родственником или лицами, связанными с работником, при исполнении им своих служебных обязанностей (личные, социальные, финансовые, политические и другие коммерческие или некоммерческие интересы);
- – лицо, вступившее в трудовые отношения с Агентством;
близкие родственники – родители, родные и сводные братья и сестры, муж (жена), дети, в том числе усыновленные, дедушки, бабушки, внуки, а также родители мужа (жены);
благотворительность (благотворительная помощь) – добровольная безвозмездная помощь юридических и физических лиц (благотворителей), проявляющаяся в передаче организации материальных и/или нематериальных благ на безвозмездной или льготной основе, в частности, в виде денежных средств, выполнении за них определенных работ, оказании услуг и оказании иной поддержки в благотворительных целях.
Глава 2. Основные принципы противодействия коррупции
- Агентство и территориальные филиалы реализуют систему противодействия коррупции на основе следующих принципов:
законность – меры по противодействию коррупции в Агентстве и территориальных филиалах осуществляются с учетом требований законодательства Республики Узбекистан, признанной в мире практики противодействия коррупции в государственных органах и в соответствии с установленными внутренними документами Агентства;
нетерпимость к коррупции – Агентство и территориальные филиалы нетерпимо относятся к любым формам и проявлениям коррупции во всех сферах своей деятельности. Сотрудникам Агентства и территориальных филиалов запрещается прямо или косвенно участвовать в деятельности, в которой могут возникнуть коррупционные риски;
открытость и прозрачность – информирование сотрудников и контрагентов Агентства и территориальных филиалов, широкой общественности о принятых и реализуемых мерах в сфере противодействия коррупции в системе Агентства;
превентивность, системность и взаимосвязанность проводимых мер по противодействию коррупции – Агентство и территориальные филиалы придают приоритетное значение профилактическим мерам, направленным на устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных действий и коррупционным рискам. Осуществляемые меры и процедуры по противодействию коррупции соответствуют уровню выявленных рисков и интегрированы в общую систему противодействия коррупции во все функции и направления деятельности Агентства и территориальных филиалов;
неотвратимость ответственности за коррупционные правонарушения – работники системы Агентства, совершившие коррупционные правонарушения, несут ответственность в соответствии с внутренними документами Агентства и действующим законодательством, независимо от их статуса и занимаемой должности;
использование достижений технического прогресса – Агентство и территориальных филиалы стремятся использовать последние достижения развития науки, в том числе интегрированные информационные системы, при создании системы противодействия коррупции;
обращение непосредственно к руководству – в целях принятия установленных мер каждый сотрудник системы Агентства в установленном порядке, при наличии достоверной и обоснованной информации о совершении коррупционных правонарушений, может беспрепятственно обратиться главе ведомства и министру Министерства занятости и сокращения бедности;
взаимодействие с представителями гражданского общества – Агентство и территориальные филиалы привлекают представителей гражданского общества в качестве независимого контроля за их деятельностью при выполнении возложенных на них функций на основе честности, беспристрастности и независимости;
постоянное совершенствование системы противодействия коррупции – мониторинг и контроль системы противодействия коррупции, а также по результатам реализации коррупционных рисков, структурные подразделения Агентства и территориальные филиалы принимают меры по неуклонному повышению эффективности системы противодействия коррупции в системе Агентства.
Глава 3. Противодействие коррупции элементы системы
- Руководствуясь принципом “абсолютной нетерпимости” к коррупции, всем сотрудникам Агентства и территориальных филиалов категорически запрещается совершать действия, связанные с коррупционными действиями, то есть непосредственно или косвенно через лиц или третьи лица требовать, предлагать или получать взятки, ценные бумаги, другие ценности или имущественные блага в обмен на предоставление услуг, выполнение обязательств, предоставление или получение взяток, а также использование своего служебного положения в личных или несанкционированных целях.
- Основные элементы системы борьбы с коррупцией в Агентстве и территориальных филиалах включают:
а) наличие основных внутренних документов в области борьбы с коррупцией, то есть основные элементы системы борьбы с коррупцией в Агентстве и территориальных филиалах:
Политика противодействия коррупции;
Правила поведения сотрудников Агентства и территориальных филиалов;
Отраженные принципы и требование положения, регулирующие управление конфликтом интересов в системе Агентства.
б) «Отношение сверху вниз» - пример руководства на высшем уровне:
руководство Агентства и территориальных филиалов, а также начальники структурных подразделений Агентства и территориальных филиалов должны быть примером честного, справедливого и независимого поведения в отношениях с подчиненными, гражданами и юридическими лицами;
руководитель Агентства, заместители руководителя, начальники структурных подразделений Агентства и территориальных филиалов демонстрируют лидерство посредством создания и внедрения эффективной системы противодействия коррупции;
содействие в реализации эффективных мер и процедур по противодействию коррупции рискованным функциям (направлениям) деятельности Агентства и территориальных филиалов, в том числе путем разработки антикоррупционной программы/дорожной карты и контроля за ее исполнением;
в рамках выполнения своих должностных обязанностей по противодействию коррупции, формированию у сотрудников Агентства и территориальных филиалов нетерпимого отношения ко всем формам и проявлениям коррупции соблюдение законодательных норм и принятых внутренних документов и проявление в качестве личного примера этического поведения.
в) выявление и оценка коррупционных рисков:
выявляются и оцениваются коррупционные риски, присущие деятельности Агентства и территориальных филиалов, в зависимости от характера их функций, организационной структуры, взаимодействия с обществом и другими лицами, а также других внутренних и внешних факторов;
в рамках выявления и оценки коррупционных рисков анализируются все сферы деятельности Агентства и территориальных филиалов с целью выявления наиболее подверженных коррупционным рискам функций, анализируются все имеющиеся в них формы и процедуры антикоррупционного контроля с точки зрения их достаточности для снижения выявленных рисков. В процессе выявления и оценки рисков в системе Агентства
противодействие коррупции при активной поддержке и контроле подразделения «Комплаенс-контроль» (далее – отдел «Комплаенс-контроль») участвуют соответствующие руководители Агентства и территориальных филиалов, лица, координирующие борьбу с коррупцией;
учитывая «абсолютную нетерпимость» Агентства и территориальных филиалов к коррупционным деяниям Агентство признает необходимость управления коррупционными рисками независимо от их вероятности и степени воздействия;
оценка коррупционных рисков проводится не реже одного раза в год. Результаты оценки коррупционных рисков рассматриваются руководством Агентства, а также выявляемые меры и процедуры противодействия коррупции, снижающие риски, отражаются в антикоррупционных программах Агентства и территориальных филиалов.
г) лица и подразделения, ответственные за противодействие коррупции:
в целях создания эффективной системы противодействия коррупции в центральном аппарате Агентства создано отдельное структурное подразделение «Комплаенс-контроль», отвечающее за процесс формирования и контроля за противодействием коррупции;
подразделение «Комплаенс-контроль» обладает достаточной самостоятельностью и значительными ресурсами в реализации задач по противодействию коррупции в Агентстве, подчиняются непосредственно руководителю Агентства и осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным руководителем настоящим Положением о подразделении «Комплаенс-контроль» по противодействию коррупции в системе Агентства по внешней трудовой миграции;
для координации и контроля за эффективной и своевременной реализацией мероприятий по противодействию коррупции на разрешенные должности в территориальных филиалах могут быть возложены функции по координации противодействия коррупции. Функции координации противодействия коррупции возлагаются на не имеющего высокого уровня коррупционных рисков в территориальных филиалах, а также достаточно самостоятельного сотрудника;
сотрудники территориальных филиалов, координирующие борьбу с коррупцией, принимают меры по искоренению коррупции, а также сотрудничают с подразделением «Комплаенс-контроль» в рамках возложенных на него задач;
при осуществлении деятельности по противодействию коррупции структура Агентства, отвечающая за кадровую работу (управление, отдел/инспектор), несет ответственность за своевременный и систематический сбор, анализ и обновление информации о близких родственниках сотрудников и связанных с ними лиц, в порядке и объеме, установленных в соответствии с Положением об управлении конфликтом интересов в системе внешней трудовой миграции и нормами законодательства Республики Узбекистан;
Кроме того, Комиссии по этике Агентства рассматривают информацию о выявленном конфликте интересов между сотрудниками, поступившую от структуры, отвечающей за кадровую работу (управление, отдел/инспектор), и принимают решение (в случаях, не урегулированных положением об управлении конфликтом интересов) о его разрешении или о недостаточности принятых мер по урегулированию выявленного конфликта интересов принимает решение о недостаточности, а также рассматривает вопросы соблюдения правил этикета, установленных Агентством и территориальными филиалами. В рамках управления конфликтом интересов структура, отвечающая за кадровую работу (департамент, отдел/инспектор) и Комиссии по этике (или аналогичные комиссии), действуют в соответствии с Положением об управлении конфликтом интересов в системе Агентства внешней трудовой миграции.
д) антикоррупционные меры, сводящие к минимуму выявленные коррупционные риски:
Агентство и территориальные филиалы внедряют в своей деятельности и функциях комплексную систему противодействия коррупции, включающую общую среду контроля и процедуры антикоррупционного контроля;
Агентство и территориальные филиалы стремятся обеспечить эффективность контроля и процедур противодействия коррупции, включая их соразмерность с выявленным уровнем риска, строгость и точность для сотрудников Агентства и территориальных филиалов, прозрачность для гражданского общества;
реализуемые мероприятия, а также контрольные меры и процедуры по противодействию коррупции будут отражены в программе/плане/дорожной карте Агентства по противодействию компаниям и определены в соответствующих внутренних документах.
е) информатизация, коммуникация и консультирование:
в целях снижения коррупционных рисков и повышения осведомленности общества о принципах и требованиях противодействия коррупции в системе Агентства, основная информация о проводимой антикоррупционной политике и мерах по противодействию коррупции Агентством и территориальными филиалами размещается на их официальных веб-сайтах в интернет-сети и на страницах социальных сетей.
Кроме того, Агентство и территориальные филиалы осуществляют все разумные действия посредством информирования и разъяснения сотрудникам системы или другим заинтересованным лицам требований, предъявляемых Агентством в области противодействия коррупции:
непрерывное и систематическое обучение сотрудников Агентства и территориальных филиалов основам противодействия коррупции не реже одного раза в год, включая обучение их краткосрочным курсам противодействия коррупции в сочетании с обязательным ознакомлением вновь принимаемых на работу сотрудников с настоящей Политикой противодействия коррупции и другими внутренними антикоррупционными документами. Для должностей с высоким коррупционным риском устанавливаются программы дополнительного образования по противодействию коррупции в Агентстве и территориальных филиалах. Информация о проведенных обучениях /тренингах хранятся в управлении (отдел) кадров в установленном законодательством порядке;
проведение антикоррупционных мероприятий с использованием тематических аудио-видео роликов и другой информационной информации, направленной на повышение осведомленности сотрудников Агентства и территориальных филиалов, а также граждан о мерах по формированию нетерпимого отношения к коррупции и принятых мерах по противодействию коррупции;
обеспечение каналов связи, по которым сотрудники Агентства и территориальных филиалов могут быть проинформированы о совершении коррупционных правонарушений, подозрениях или фактах, коррупционных рисках и т. д. (подробная информация о способах сообщения о фактах коррупции предусмотрена в главе 4 настоящей Политики противодействия коррупции);
консультирование сотрудников Агентства и территориальных филиалов по вопросам, связанным с применением положений настоящей Политикой противодействия коррупции или осуществлением антикоррупционных мер и процедур со стороны подразделения «Комплаенс-контроль»/координатора по противодействию коррупции;
включение положений о противодействии коррупции в трудовые договоры работников Агентства и территориальных филиалов;
проведение агитации за антикоррупционное поведение лицом, ответственным за противодействие коррупции, в соответствии с утвержденным планом;
информирование контрагентов о принятых требованиях и принципах противодействия коррупции, в том числе о включении специальных условий противодействия коррупции в заключаемые с ними договоры и т.д.;
ж) мониторинг, контроль и отчетность:
Подразделение «Комплаенс-контроль» проводит оценку и постоянный мониторинг адекватности, соразмерности и эффективности мер, принимаемых в системе Агентства по борьбе с коррупцией. По результатам проведенного мониторинга в Агентстве и территориальных филиалах будут приняты соответствующие меры по совершенствованию системы противодействия коррупции.
В Агентстве и территориальных филиалах реализуются следующие процедуры мониторинга и контроля:
анализ влияния изменений в деятельности и функциях Агентства и территориальных филиалов, их организационно-функциональной структуры и других внутренних и внешних факторов на систему противодействия коррупции в Агентстве и территориальных филиалах, необходимость внесения изменений в данную систему, включая обеспечение ее соответствия требованиям действующего законодательства;
мониторинг функций и внутренних процессов в системе Агентства на выборочной основе с целью их корректировки и обеспечения надежности и эффективности системы противодействия коррупции для выявления неэффективных средств контроля и процедур в соответствии с утвержденным планом;
контроль за соблюдением сотрудниками Агентства и территориальных филиалов требований по противодействию коррупции в процессе проведения внутренних и (или) внешних проверок;
осуществление контроля за своевременным и надлежащим исполнением антикоррупционных мер, возложенных на подразделение «Комплаенс-контроль»/другие структуры, координирующие борьбу с коррупцией и т.д.
результаты мероприятий по контролю и мониторингу системы противодействия коррупции отражаются в годовых отчетах руководителя Агентства, коллегии Агентства и руководителей территориальных филиалов.
з) реагирование на правонарушения и привлечение к ответственности виновных лиц:
соблюдение Политики противодействия коррупции и антикоррупционных мер в системе Агентства является обязательным для каждого работника в рамках исполнения своих служебных обязанностей. Сотрудники несут персональную ответственность за нарушение установленных требований и процедур. Кроме того, руководители непосредственно несут персональную ответственность за совершение коррупционных правонарушений своими подчиненными;
сотрудники Агентства и территориальных филиалов, нарушившие установленные требования и принципы противодействия коррупции, привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в порядке и на основаниях, установленных законодательством Республики Узбекистан;
сотрудники обязаны сообщать о любых обращениях лиц, побуждающих их к совершению коррупционных правонарушений, а также о любых известных им фактах коррупционных правонарушений, совершенных другими сотрудниками, непосредственно в подразделение «Комплаенс-контроль» по противодействию коррупции Агентства;
учитывая принцип абсолютной нетерпимости к коррупции, служебные проверки в системе Агентства по любым обоснованным подозрениям сотрудников в совершении коррупционных правонарушений проводятся в соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан и в порядке, установленном внутренними документами. Сотрудники, нарушившие нормы законодательства о противодействии коррупции и (или) антикоррупционные требования и процедуры, установленные настоящей Политикой противодействия коррупции и иными внутренними документами Агентства, несут ответственность в пределах и на основаниях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан и внутренними документами Агентства, независимо от их должности, срока службы и других факторов;
в случае выявления коррупционных правонарушений Агентство и территориальные филиалы анализируют причины и условия их совершения, также на постоянной основе совершенствуют систему противодействия коррупции;
Агентство и территориальные филиалы сотрудничают с другими правоохранительными органами и государственными органами для выявления и расследования коррупционных правонарушений.
Глава 4. Основные направления противодействия коррупции
$ 1. Управление конфликтом интересов
- Сотрудники Агентства и территориальных филиалов должны руководствоваться принципами добросовестности и честности при выполнении своих служебных обязанностей и (или) выражении интересов, не пользоваться своим служебным положением и (или) имуществом Агентства и территориальных филиалов с учетом личных интересов и должны избегать ситуаций, приводящих к конфликту интересов.
Конфликт интересов возникает в ситуации, когда сотрудники Агентства и территориальных филиалов оказываются неспособными должным образом и беспристрастно выполнять свои служебные обязанности, принимать объективные решения, а также оказывать или могут повлиять на права, законные интересы, имущество и (или) репутацию Агентства и территориальных филиалов.
- Сотрудники системы Агентства обязаны раскрывать информацию о своей личной заинтересованности, которая может привести или может привести к конфликту интересов при приеме на работу, переводе на другую должность, ежегодно и по мере возникновения соответствующих ситуаций/обстоятельств. Процесс раскрытия и разрешения сотрудниками Агентства и территориальных филиалов информации о конфликте интересов регламентируется Положением об управлении конфликтом интересов в системе Агентства внешней трудовой миграции.
$ 2. Подарки и знаки гостеприимства в процессе работы
14. Сотрудникам Агентства и территориальных филиалов запрещается в рамках выполнения своих служебных обязанностей получать в процессе работы от физических и юридических лиц какие-либо подарки или знаки гостеприимства, средства поощрения в виде займов, поручительств, вознаграждений, материальную помощь в виде денежных средств или их эквивалентов, ценных бумаг.
15. Любые подарки, полученные сотрудниками Агентства и территориальных филиалов в составе официальных делегаций, на официальных мероприятиях, в том числе за рубежом, передаются в собственность Агентства и территориальных филиалов в установленном порядке.
16. Подарками, не связанными с исполнением служебных обязанностей, признаются подарки, связанные с личностью работника, вручаемые работникам Агентства и территориальных филиалов в праздники, связанные с их личностью (день рождения, рождение ребенка, День защитника Отечества, Международный женский день).
17. При оформлении таких подарков необходимо соблюдать следующие требования:
вручение подарков в присутствии не менее трех сотрудников Агентства и территориальных филиалов;
процесс дарения подарка должен сопровождаться поздравительной речью, в которой событие, послужившее поводом для дарения подарка, нашло свое конкретное выражение;
общая стоимость подарка (с учетом всех налогов и сборов) не может превышать 5 (пять) базовых расчетных сумм;
сумма расходов, которую один сотрудник Агентства тратит на подарок другому сотруднику, не должна превышать 1 (единичную) базовую расчетную сумму в каждом конкретном случае.
18. Во избежание возникновения сомнений от работников иных государственных органов и организаций, партнеров и контрагентов, иных физических и юридических лиц, не указанных в пунктах l5 и 16 настоящей Политики противодействия коррупции, любой праздник (учитывая День рождения, рождение ребенка, День защитника Отечества, Международный женский день и др.) запрещается приобретение подарков и других материальных ценностей, перечисленных в пункте 14 настоящей Политики противодействия коррупции.
19. Вручение подарков от имени Агентства на международных конференциях, симпозиумах и других деловых (служебных) встречах осуществляется по приказу/смете руководителя Агентства (или его заместителей).
20. В случае возникновения сомнений в законности получения подарка сотрудник Агентства должен обратиться за консультацией в подразделение «Комплаенс-контроль».
$ 3. Подбор персонала, перевод с должности на должность, материальное
21. Процесс отбора, аттестации и оценки деятельности сотрудников Агентства и территориальных филиалов, включая выплату премий, установление надбавок и других видов премий, является прозрачным, равноправным и беспристрастным для всех сотрудников и соответствует основным принципам и требованиям настоящей антикоррупционной политики.
22. В Агентстве и территориальных филиалах должны быть разработаны порядок и критерии оценки основных показателей их деятельности, служащие основанием для награждения их руководителей, а также руководителей управлений и отделов. Эти показатели беспристрастны, прозрачны и могут быть проверены сотрудниками Агентства и территориальных филиалов.
$ 4. Проведение проверок и изучение деятельности государственных органов и распорядительных организаций
23. Сотрудники Агентства, уполномоченные на проведение различных проверок и изучение деятельности государственных органов и других организаций (далее – «Объекты проверок») должны:
предотвращать конфликт интересов;
проверка объекта не может проводиться одним работником (индивидуально);
не искажать нормы законодательства, используя неграмотность представителей объекта проверки для фальсификации правонарушений, которые могут быть совершены, не запугивать работников проверяемого объекта представлением выявленных фактов в правоохранительные органы;
не угрожать сотрудникам обследуемого объекта;
не интересоваться вопросами, не входящими в план проверки, и не запрашивать документацию;
уполномоченные сотрудники Агентства должны давать юридическую и профессиональную оценку каждому случаю нарушения, выявленному в ходе проверки;
в случае выявления факта предложения взятки и (или) каких-либо материальных ценностей или услуг уполномоченным работникам Агентства для сокрытия выявленных нарушений, незамедлительно уведомляют руководителя группы проверки;
к представителям объекта проверки необходимо относиться беспристрастно в соответствии с принципами этического поведения уполномоченных сотрудников Агентства.
24. По результатам проведенной проверки в структуре Агентства, в обязанности которых входит проверка государственных органов и организаций, создаются апелляционные инстанции для оспаривания решений, принятых компетентным структурным подразделением (или его сотрудниками).
$ 5. Взаимодействие с контрагентами и третьими лицами
25. Агентство и территориальные филиалы не привлекают поставщиков продукции, подрядчиков и иных третьих лиц к осуществлению каких-либо платежей и (или) аналогичных коррупционно-рискованных действий, противоречащих принципам и требованиям настоящей антикоррупционной политики.
26. Агентство и территориальные филиалы руководствуются принципами законности и прозрачности в осуществлении своей деятельности в отношениях с контрагентами. Агентство и территориальные филиалы обеспечивают достоверный, открытый и прозрачный процесс отбора поставщиков продукции, подрядчиков и других контрагентов, основанный на использовании объективных критериев отбора, а также прозрачный порядок определения цены закупаемой продукции, регулируемый действующим законодательством Республики Узбекистан и внутренними документами системы Агентства.
27. Агентство и территориальные филиалы во взаимодействии с контрагентом:
проверяют надежность вероятного контрагента, в том числе совершение в прошлом коррупционных правонарушений, Агентство и территориальные филиалы в соответствии с Положением «О государственных закупках» и в рамках норм законодательства Республики Узбекистан отсутствие конфликта интересов с работниками системы Агентства;
информируют наиболее вероятного контрагента (победителя конкурса, тендера и контрагента по закупкам по прямым контрактам) о своих антикоррупционных принципах и требованиях, добавляя в текст заключаемых с ними контрактов специальные антикоррупционные условия.
$ 6. Благотворительная и спонсорская деятельность
28. Агентство и территориальные филиалы могут принимать пожертвования и спонсорство в случаях, предусмотренных законодательством. При получении такой помощи сотрудники Агентства могут принять все возможные меры по недопущению конфликта интересов, обеспечению рационального расходования средств на цели, установленные законом и (или) договором, а также по освещению на своих официальных сайтах в интернет-сети.
$ 7. Мероприятие «Таинственный клиент»
29. Для определения качества и оперативности оказания государственных услуг Агентством и территориальными филиалами, а также предрасположенности к совершению коррупционных правонарушений независимыми организациями, отобранными по результатам честного и открытого отбора, проводятся отдельные контрольные мероприятия в качестве фактических получателей услуг. Независимые организации, задействованные в процессе оказания государственных услуг, в том числе Агентских, должны учитывать качество, сроки, условия предоставления таких услуг, а также, Агентство руководствуется установленным кодексом поведения своих сотрудников, включая предрасположенность сотрудника к взяточничеству.
30. Агентство и территориальные филиалы рассматривают отчеты о проведенных мероприятиях «Таинственный клиент» и выступают с инициативой о назначении служебной проверки в случае выявления коррупционных рисков.
$ 8. Видеосъемка и трансляция деятельности Агентства и территориальных филиалов
31. Для контроля за деятельностью сотрудников Агентства и территориальных филиалов в помещениях Агентства и территориальных филиалов размещаются камеры видео и аудиозаписи, записи которых постоянно контролируются ответственными работниками Агентства и территориальных филиалов.
32. На официальных сайтах Агентств и территориальных филиалов размещаются некоторые процессы с высоким риском коррупции (в частности, проведение собеседований с сотрудниками и их тестирование, заседания комиссий и т.д.).
$ 9. Антикоррупционная экспертиза внутренних документов
33. При проведении правовой экспертизы документов также подвергаются экспертизе в целях предупреждения, выявления и исключения возникновения коррупционных факторов, допускающих совершение коррупционных правонарушений в документах.
$ 10. Консультирование сотрудников Агентства и территориальных филиалов
34. Требования действующего законодательства о противодействии коррупции к работникам Агентства и территориальных филиалов, положения настоящей Политики противодействия коррупции или если у них есть какие-либо вопросы, связанные с другими антикоррупционными мерами и процедурами в системе Агентства, они могут обратиться к руководителю своего структурного подразделения и (или) в подразделение «Комплаенс-контроль», а также по телефону доверия «71 202 44 11».
Глава 5. Сообщение о коррупционных правонарушениях
35. Сотрудники Агентства и территориальных филиалов и иные лица могут сообщить об этом по доступным каналам связи Агентства, если у них есть сомнения в законности и (или) этичности действий сотрудников Агентства, имеются подозрения или факты совершения коррупционных и иных правонарушений.
36. Агентство и территориальные филиалы в пределах своей компетенции и имеющихся возможностей обеспечивают конфиденциальность лица, предоставившего достоверную информацию о правонарушении (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).
37. Агентство и территориальные филиалы защищают интересы своих сотрудников и гарантируют недопущение преследования лиц, сообщивших о действиях, направленных на возмездие, включая увольнение, понижение в должности, дискриминацию, давление, подозрительные действия других сотрудников системы Агентства или возможное нарушение ими антикоррупционных требований настоящей Политики противодействия коррупции.
38. Сообщения о коррупционных правонарушениях могут передаваться по следующим каналам связи:
номер телефона «71 202 44 11» и другие контактные данные, установленные органами труда и распорядительными организациями;
телеграм канал Агентства «t.me/migratsiyaagentligi»;
формы, размещенные на официальных сайтах Агентства;
адреса электронной почты Агентства и территориальных филиалов;
обращение прямо в правоохранительные органы.
39. Все сообщения, поступающие на каналы связи системы Агентства, беспристрастно и своевременно рассматриваются ответственным подразделением или сотрудником системы Агентства в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и внутренними документами Агентства и территориальных филиалов.
40. Сообщения, отправленные анонимно, в этом случае признается Заявитель, желающий, не разглашения своего имени: (только через Телеграм-каналы (боты) Агентства и территориальных филиалов), также принимаются к рассмотрению
Агентство и территориальные филиалы не могут связаться с заявителем, чтобы ответить на сообщение;
Агентство и территориальные филиалы не могут провести полную и всестороннюю проверку сообщения из-за отсутствия возможности получить необходимую дополнительную информацию.
41. Чтобы ответить на сообщение, полученное Агентством и территориальными филиалами, заявитель не связывается с лицом в следующих случаях:
отсутствие дополнительной информации, необходимой для проведения полной и всесторонней проверки:
Если предоставление сотрудником Агентства и территориальных филиалов заведомо ложной информации рассматривается как нарушение настоящей Политики противодействия коррупции и пример неэтичного поведения, то такое лицо может быть привлечено к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и внутренними документами Агентства.
42. Сотрудники Агентства и территориальных филиалов, добросовестно сообщившие о фактах коррупции в системе Агентства, в случае подтверждения этих данных поощряются в соответствии с внутренними документами.
Глава 6. Порядок пересмотра и внесения изменений
43. Эта Политика противодействия коррупции должна быть пересмотрена и скорректирована в следующих случаях:
изменение законодательства Республики Узбекистан в сфере противодействия коррупции, повлекшее за собой необходимость пересмотра действующей Политики противодействия коррупции и процедур;
противодействие коррупции при выявлении неэффективных средств контроля и процедур, а также при необходимости совершенствования мер, направленных на предупреждение и противодействие коррупции в деятельности Агентства и территориальных филиалов;
При изменении организационной структуры системы Агентства и (или) особенностей исполнения Агентством и территориальными филиалами своих обязанностей и другие.

