Президент Узбекистана подписал Указ № УП-105 о внедрении современных цифровых услуг в системе казначейства и пенсионного обеспечения.
2025-08-04 00:00:00 / Новости

26 июня 2025 года в рамках дальнейшей цифровизации государственного управления и повышения качества финансовых и социальных услуг, Президент Республики Узбекистан подписал Указ
№ УП-105 «О мерах по внедрению современных услуг Комитетом казначейской службы и Внебюджетным пенсионным фондом при Министерстве экономики и финансов».
Документ предусматривает системные реформы, включая:
Запуск с 1 июля 2026 года интегрированной цифровой платформы “Цифровая казна”, обеспечивающей автоматизированное управление бюджетными средствами, прогнозирование ликвидности, онлайн-отслеживание операций и управление финансовыми рисками с применением искусственного интеллекта и с использованием технологий бизнес-интеллекта (Business intelligence);
интеграцию информационной системы управления государственными финансами с системой Сообщества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT) для осуществления операций в иностранной валюте в цифровом формате;
внедрение механизма автоматического обнаружения в Программном комплексе «Е-risk» финансовых рисков, связанных с возможным нарушением актов законодательства в процессе осуществления государственных закупок и платежных операций, а также оповещения и информирования на основе выявленных рисков;
упразднение районных (городских) отделов казначейства и Пенсионного фонда с 1 января 2027 года и создание компактных сервисных офисов.
оптимизацию кадровой структуры - сокращение дублирующих функций и перераспределение задач в пользу цифровых решений, что позволит снизить нагрузку на бюджет и повысить эффективность госуслуг.
Реформа направлена на расширение доступа населения к современным, удобным и прозрачным государственным сервисам, снижение бюрократических барьеров и повышение доверия к институтам государства.
С полным текстом Указа можно ознакомиться на портале Lex.uz: https://lex.uz/docs/-7604998
