Перейти к основному контенту

Регламент функционирования "Телефонов доверия"

Общие положения

Работа Телефона доверия в Министерстве здравоохранения реализована согласно «Инструкции о порядке функционирования «телефонов доверия» в подразделениях Министерства здравоохранения Республики Узбекистан» утвержденную Приказом Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 30.05.2016г. №237.

Телефон доверия в подразделениях Министерства здравоохранения Республики Узбекистан работает в целях соблюдение прав человека в области охраны здоровья граждан, контроля качеством оказываемой медицинской помощи и предупреждения неправомерных действий сотрудников системы здравоохранения.

Телефоны доверия функционируют во всех органах управления здравоохранения, республиканского, областного, районного уровня и г.Ташкента.

Телефоны доверия осуществляют прием, регистрацию и разрешения информации о неправомерных действиях сотрудников учреждений здравоохранения в режиме реального времени для своевременного реагирования на возникающие конфликтные ситуации с пациентами (населением), а также для обеспечения должного уровня доверия и совершенствования деятельности сотрудников системы здравоохранения.

Режим работы «Телефона доверия»

Телефон доверия с прямым городским абонентским телефонным номером оснащен телефонным аппаратом с автоматическим определителем номера к которому подключено программно-техническое средство регистрации информации. Прием сообщений осуществляется с понедельника по пятницу включительно (кроме праздничных дней) с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 сотрудниками дежурной смены.

Сроки рассмотрения

Если гражданином сообщаются сведения о происшествии с участием сотрудников здравоохранения, привлекаемых к обеспечению правопорядка в сфере охране здоровья населения, а также о допущенных ими правонарушениях в отношении (коллегам) пациентам, информация докладывается рапортом в течение дежурной смены руководству органа управления. Сроки рассмотрения определяются руководителем органа управления для каждого поступившего сообщения персонально, с указанием порядка его разрешения и ответственного исполнителя. В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальных мероприятий, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, в исключительных случаях сроки разрешения сообщения могут быть продлены, но не более чем на один месяц должностным лицом, давшим поручение.

Сроки хранения записей

Ответственное за организацию работы «телефона доверия» должностное лицо регулярно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность регистрации сообщений. Сроки хранения записей на носителе составляет не менее 30 суток.

Изменение абонентского телефонного номера «телефона доверия»

В случае изменения абонентского телефонного номера «телефона доверия» обновление информации производится в течение трех суток.

Предоставление справочной информации

Сотрудники дежурной части, осуществляющие прием сообщений по «телефону доверия», обеспечены списками адресов и телефонов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и государственных органов, находящихся на территории субъекта Республики Узбекистан, а также иной справочной литературой, необходимой для компетентного информирования лица, обратившегося по «телефону доверия».

Прием и регистрация сообщений (информации)

  1. Непосредственно прием, регистрация сообщений по «телефону доверия» осуществляется в Журнале учета обращений, поступивших по «телефону доверия»» установленного образца.
  2. При приёме сообщения сотрудник дежурной смены, должен представиться и назвать свою фамилию и должность.
  3. Консультация по телефону даётся при условии сообщения гражданином фамилии и инициалов, после чего обращение сообщение фиксируется в Журнале учёта обращений в установленном порядке. При необходимости направления гражданину письменного ответа на поставленные вопросы необходимо выяснить (по возможности) его данные, почтовый адрес и (или) контактный номер телефона.
  4. Если гражданином сообщаются сведения о происшествии с участием сотрудников здравоохранения, привлекаемых к обеспечению правопорядка в сфере охране здоровья населения, а также о допущенных ими правонарушениях в отношении (коллегам) пациентам, информация принимается и регистрируется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РУз. При этом информация оформляется рапортом о поступившем сообщении по "телефону доверия".
  5. По информации, не имеющей отношения к деятельности здравоохранения, гражданину также сообщаются контактные телефоны организаций и должностных лиц, компетентных разрешать поставленные им вопросы.
  6. Анонимная информация, в которой содержатся признаки совершенного или готовящегося правонарушения сотрудниками здравоохранения, вносится в журнал учета обращений, поступивших по «телефону доверия» в установленном порядке и докладывается начальнику управления Контрольной инспекции и в случае необходимости по его поручению передается в правоохранительные органы.

384

Последнее обновление: 2024-01-18 14:21:20

Регламент функционирования "Телефонов доверия"