Обсуждены вопросы налаживания сотрудничества между учреждениями высшего образования Узбекистана и Филиппин
2025-11-01 20:00:00 / Новости министерства

В ходе беседы стороны обсудили реформы в системах высшего образования двух стран, современные направления подготовки кадров и возможности сотрудничества.
Кунгратбай Шарипов отметил, что в последние годы в Узбекистане активно развиваются совместные образовательные программы. Он подчеркнул, что сфера услуг в стране динамично развивается, и опыт Филиппин в этом направлении представляет большой интерес.
Министр также отметил значительные преобразования, происходящие в энергетическом секторе Узбекистана. По его словам, за последние десять лет страна прошла путь от дефицита энергоресурсов до их экспорта. В то же время он выразил готовность к сотрудничеству в подготовке кадров для таких сфер, как возобновляемая энергетика, электроника, пищевая промышленность, фармацевтика и текстиль.
Председатель Комиссии по высшему образованию Филиппин Ширли Агрупис, в свою очередь, рассказала о системе образования своей страны. По её словам, в Филиппинах образовательная система охватывает три направления: школьное образование, профессиональное образование и высшее образование — эти три уровня действуют во взаимосвязи.
Как отметила Ширли Агрупис, на данный момент между Филиппинами и Узбекистаном ещё не налажено официальное сотрудничество в сфере высшего образования, однако в этом направлении существует значительный потенциал. В стране отсутствуют филиалы иностранных университетов, поэтому реализация совместных образовательных программ может стать новым и перспективным направлением для Филиппин.
Филиппинская сторона также сообщила, что страна занимает ведущие позиции в подготовке специалистов в области медицины и педагогики, а также проводит научные исследования в сфере ядерной медицины и климатологии. В связи с этим установление научного сотрудничества между университетами Филиппин и научными учреждениями Узбекистана имеет большое значение.
По итогам встречи стороны договорились о подготовке меморандума о взаимопонимании с целью укрепления связей в области образования и науки, а также для дальнейшего официального оформления сотрудничества.






