Наша главная цель – сделать нашу молодежь профессиональной и поднять качество образования на новый уровень – министр
2024-04-01 22:20:00 / Новости министерства
В нем приняли участие руководители центрального аппарата министерства, руководители системных организаций и профессиональных учебных заведений.
На совещании отмечалось, что, несмотря на особое внимание, уделяемое развитию сферы профессионального образования, большинство директоров образовательных учреждений и сотрудников региональных администраций подходят к своим обязанностям с ленью. Некоторых директоров и заместителей директора критиковали за то, что они не работают над собой, несмотря на то, что они много лет находятся на руководящих должностях, за непроявление энтузиазма и инициативы в развитии системы, внедрении новых идей и обеспечении качества образования.
Как отмечалось на заседании, в январе-феврале текущего года рабочая группа министерства изучила ситуацию в 179 профессиональных образовательных учреждениях регионов. Было отмечено, что состояние эффективного использования существующих мощностей образовательных учреждений находится не на должном уровне в связи с тем, что руководители профессиональных образовательных учреждений, где проводилось исследование, не организовали работу должным образом.
25 образовательных учреждений не выполнили планы на 2023/2024 учебный год на 70%. 163 преподавателям-неспециалистам были выделены учебные часы руководителями изучаемых учебных заведений.
- Как педагог-неспециалист может обучать студентов этому предмету и повышать качество образования, не обладая достаточными знаниями и навыками по преподаваемому предмету? - сказал К.Шарипов.
В отношении ряда руководителей, допустивших указанные ошибки и недостатки, были приняты адекватные меры, зная о существующих недостатках и закрывая на них глаза, вместо того, чтобы их устранять. В частности, были уволены 5 директоров и 48 заместителей директора, к дисциплинарной ответственности привлечены 265 директоров и заместителей директора.
На встрече также обсуждались вопросы обеспечения трудоустройства выпускников, налаживания сотрудничества профессионального образования и работодателей, повышения качества образования.
"Мы можем подготовить нашу молодежь к современным профессиям и поднять качество образования на новый уровень, обеспечив интеграцию с более широким вовлечением предприятий-работодателей, выгодные аспекты дуального образования для работодателей и предприятий, а также внедрив в систему зарубежный опыт", - сказал он. министр.
В завершение заседания для решения существующих проблем в образовательных учреждениях, не вошедших в исследование, и оказания им методической помощи было дано задание ответственным за комплексное исследование остальных образовательных учреждений.