При нарушении сроков оказания услуги абонент вправе по своему выбору: назначить оператору новый срок, в течение которого должна быть оказана услуга, и потребовать уменьшения стоимости услуги; расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. При допущении оператором недостатков в процессе оказания услуги абонент вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков услуги; повторного оказания услуги; уменьшения стоимости услуги; расторжения договора с возмещением убытков. Права абонента: доступ к услугам телефонной связи; подключение к сети своего абонентского устройства; своевременное и качественное обслуживание оператором; отказа от услуг телефонной связи в случае нарушений оператором условий, оговоренных договором; требование возмещения убытков, понесенных оператором; требование перерасчета платы за услуги; отказ от оплаты услуг, не предусмотренных договором; обращение в уполномоченные государственные органы или суд в случае нарушения его прав. Обязанности абонента: использовать абонентское устройство, имеющее сертификат; в полном объеме и своевременно производить оплату за услуги; в месячный срок переоформить (расторгнуть) договор в случаях своего выбытия или продажи, обмене помещения; содержать абонентскую линию и абонентское устройство в исправном состоянии; сообщать оператору тип абонентского устройства. Обязанности оператора: обеспечить качество оказываемых услуг; соблюдать тайну телефонных разговоров; предоставлять пользователям информацию об условиях и порядке оказания услуг; возмещать абонентам убытки за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров; оказывать услуги своевременно; производить перерасчет услуг; доводить до сведения абонентов минимальную оплачиваемую продолжительность разговора при пользовании междугородной (международной) связью; информировать абонентов о крупных авариях на сетях и их реконструкции. Оператор может нести и другие обязанности в соответствии с законодательством.
Оператор может нести и другие обязанности в соответствии с законодательством.
В случае невыполнения оператором обязанностей, указанных в договоре, или оказания некачественной услуги: