Регистрация смерти
Регистрация смерти производится органом ЗАГС по месту жительства умершего или по месту наступления смерти.
Регистрация смерти по решению суда об объявлении гражданина умершим производится органом ЗАГС по месту нахождения суда, вынесшего решение.
Заявление о регистрации смерти должно быть сделано не позднее 3-х суток после выдачи медицинского свидетельства о смерти.
С заявлением о регистрации смерти могут обратиться родственники и близкие умершего, а также медицинское учреждение, которые предъявляют медицинское свидетельство о смерти и документы, удостоверяющие личность умершего.
Запрещается погребение умершего без регистрации смерти в органах ЗАГС.
Для регистрации смерти представляется органу ЗАГС следующие документы:
- медицинское свидетельство или решение суда об объявлении гражданина умершим;
- паспорт, военный билет умершего, для умершего в возрасте до 16 лет – свидетельство о рождении, в случае если умер ребенок до 1 года - прилагается паспорт матери.
При регистрации смерти плата не взимается.
В случае наличия сведений о записи акта о рождении умершего в информационной системе «Единый электронный архив ЗАГС», в графу «Для отметок» записи акта о рождении умершего вносятся сведения о его смерти.
- Для получения информации об органах ЗАГС перейдите по следующей ссылке.
- Для записи на прием к руководству органа ЗАГС перейдите по следущей ссылке.
- Для ознакомления с консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом перейдите по следующей ссылке.
Норматив ҳужжатлар
- Семейный кодекс Республики Узбекистан;
- Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.11.2016 г. №387;
- Приказ министра юстиции Республики Узбекистан (Рег.№ 2547 от 31.12.2013г.);
- Положения о порядке содействия в погребении на территории Республики Узбекистан умершего на территории иностранного государства.